Открываем Россию заново

Регламент



Волок.Закавказье

 Дербент - Владикавказ

05 - 16 августа 2013 года

и

19 - 30 августа 2013 года

 

РЕГЛАМЕНТ

"Волок" – древнерусское название места наибольшего сближения двух судоходных рек, где кратчайшим путём перетаскивались (переволакивались) по суше суда и грузы с одной реки на другую. (Большая советская энциклопедия)

"Волок.Закавказье" - спец.проект, родившийся в ходе нескольких лет проведения основного "Волока" и как логическое продолжение экспедиции "Волок.Северный Кавказ".

Маршрут проложен между Каспийским и Черным морем, с востока на запад.

УЧАСТИЕ И ВЗНОСЫ

Принять участие в экспедиции "Волок.Закавказье" может любой гражданин любой страны (если нет иных ограничений, таких как пограничные зоны либо режимные объекты) при условии наличия стандартного или подготовленного полноприводного легкового автомобиля категории "B", либо мотоцикла класса эндуро, а также соответствующего водительского удостоверения.

Учитывая живой интерес к проекту, и чтобы была возможность сохранить теплую атмосферу в экспедиции принято решение ограничить число участников проекта Волок.Закавказье 20-ю экипажами. А так как желающих больше 20, то будет 2 заезда, отличающихся меж собой лишь датами

Условием участия в пробеге является получение организаторами Заявки установленного образца с сайта www.volok-raid.ru и оплата стартового взноса, частично компенсирующего затраты организаторов на проведение экспедиции.

Размер стартовых взносов для экипажа из 2-х человек на любой из заездов:

 

1 волна.  Участие во всем проекте "Волок.Закавказье" от Дербента до Еревана при заявке и оплате с 26.10.2012 до 30.11.2012 – 20000 рублей за экипаж из 2 человек (заявка на отдельные этапы - 11000 руб/этап)

2 волна.  Участие во всем проекте "Волок.Закавказье" от Дербента до Еревана при заявке и оплате с 01.12.2012 до 31.12.2012 – 25000 рублей за экипаж из 2 человек (заявка на отдельные этапы - 13000 руб/этап)

3 волна.  Участие во всем проекте "Волок.Закавказье" от Дербента до Еревана при заявке и оплате с 01.02.2013 до 31.05.2013 – 30000 рублей за экипаж из 2 человек (заявка на отдельные этапы - 16000 руб/этап)

4 волна.  Участие во всем проекте "Волок.Закавказье" от Дербента до Еревана при заявке и оплате с 01.06.2013 до 06.08.2013 – 35000 рублей за экипаж из 2 человек (заявка на отдельные этапы - 19000 руб/этап)

Для жителей Дагестана, Азербайджана, Армении, Грузии, Северной и Южной Осетии, через которые пройдет экспедиция предусмотрены специальные условия участия. Подробности по телефону: +7 916 988 33 33, Алексей Мочалов.

Каждый дополнительный взрослый пассажир (старше 14 лет) увеличивает стартовый взнос на 40%. Максимальное количество пассажиров ограничено наличием соответствующих сидений и ремней безопасности в конструкции автомобиля.

Взносы принимаются исключительно организатором проекта Алексеем Мочаловым либо доверенными лицами, тел: +7 916 988 33 33

Оплатив стартовый взнос экипаж имеет право на:

Участие в пробеге «Волок»
Сопровождение машиной/машинами организаторов по всему маршруту
Организацию эвакуации до асфальта, ближайшего населенного пункта, либо города проживания
Консультации и помощь в вопросах вождения автомобиля, навигации и т.п.

Футболки и другая сувенирная продукция на пилота/штурмана

В стартовый взнос не входит:

Оплата отелей, индивидуальных экскурсий, специальных проектов (имеющих пометку в Легенде "по желанию"), питания, топлива, штрафов и т.д.
Расходы на эвакуацию автомобиля от асфальта (населенного пункта) до места ремонта или жительства.
Расходы на задействованную тяжелую технику для осуществления эвакуации в особо тяжелых случаях.

КАТЕГОРИИ МАРШРУТОВ

"Зеленая" трасса - маршрут, проходимый любым серийным внедорожником без использования спец.средств на шинах категории М/Т (в крайнем случае А/Т). Асфальт 50%, грейдерные серпантины 50%.

"Красная" трасса - маршрут, проходимый подготовленным внедорожниками с использованием спец.средств (лебедка, хай-джек, сенд-траки) на шинах категории М/Т размерностью 33-36 дюймов, с силовыми бамперами и порогами, приспособленным для преодоления бродов глубиной до 1 метра. (В случае несоответствия автомобиля регламенту, движение по той или иной трассе оговаривается с конкретным экипажем перед стартом каждого дня)

В зависимости от погодных условий возможен переход участников из одной категории в другую. Оперативная информация озвучивается на ежедневных брифингах.

Каждый экипаж должен иметь возможность помочь себе сам, это экспедиция а не туристическая поездка, и ответственность за ее конечный успех лежит на каждом из нас.

Обязательное снаряжение для всех категорий:

  • полноценный рывковый трос с нагрузкой на разрыв не менее 8 тонн
  • шаклы (не менее 2-х)
  • полноценные буксировочные проушины
  • корозащитная стропа (при наличии лебедки)
  • медицинская аптечка (с действующим сроком годности)
  • огнетушители, 2 штуки объемом не менее 2 литров с действующим сроком годности

Вышеуказанные позиции будут проверятся при регистрации

Также необходимо следующее снаряжение:

  • GPS-навигатор (рекомендуем Garmin профессиональных серий), либо ноутбук/планшет с установленными/отдельным GPS-модулями под программы Ozi, SAS.Планета. Обязательна возможность заливки точек и треков. Проверяйте наличие картографии!

  • Лебедка (на "зеленой" трассе рекомендуется, но не обязательна)
  • Радиостанция CB или УКВ-диапазона
  • Хайджек
  • 2 полноразмерных запасных колеса
  • Лопата, топор
  • Палатка, пенки или раскладушки, спальные мешки (температуры ночью от 0 до +25)
  • Посуда для личного пользования
  • Стулья для сиденья у костра
  • Набор сменной одежды на случай неоднократного промокания
  • Забродники, болотные сапоги
  • Расширенная аптечка с учетом всех возможных осложнений характерных Вашему организму
  • Компрессор для накачки шин
  • Запас топлива в канистрах не менее чем на 200 км пути
  • Необходимый запас еды и воды из расчета 3-х дней пребывания вдали от магазинов и колодцев. Вода из рассчета не менее 10 литров на человека в день. (используется при готовке завтрака/ужина). 5 литров в день каждый экипаж должен предоставить на кухню.
  • Набор инструмента

МАРШРУТ и ДАТЫ

05 - 16 августа 2013 года

1 этап: 05 - 09 августа Дербент Баку - Тбилиси - Ереван

10 августа дневка на озере Севан (предварительно)

2 этап: 11 - 16 августа - Ереван - Батуми - Тбилиси - Владикавказ

Вариант маршрута, места дневки – предварительные, и могут уточняться либо меняться в ходе разведок, климатической или политической обстановки в регионах. Окончательный вариант будет опубликован после финишной прокатки всего маршрута машиной организаторов не позднее чем за неделю до начала экспедиции.

Изменения могут быть внесены и в ходе проведения Волока, если на то есть объективные причины. Любые изменения всегда аргументированно объясняются участникам, но должны быть приняты каждым экипажем как окончательное и не подлежащее оспариванию решение.

ЭКСПЕДИЦИЯ

Сбор и регистрация всех участников состоится 04 августа на одной из баз отдыха, в гостинице или в палаточном лагере Дербента.  Подробности о точке сбора появятся на нашем сайте за неделю до старта проекта "Волок.Закавказье".

05 августа в 10:00 - Старт проекта "Волок.Закавказье" от стен крепости Нарын-Кала

Каждый последующий день старт осуществляется в 09:00.

 

Утром каждого дня (если иное не оговорено организаторами) участник получает Карнет (задание) на следующий день в виде списка точек GPS культурной навигации и путевых (навигационных) точек, а так же координату следующего лагеря. Производится централизованная закачка точек посредством программ Map Sourse или через флешку на Ваш компьютер (проверьте, поддерживает ли Ваш навигатор закачку маршрутов, треков и точек!)

Формат GPS данных WGS-84 hddd*mm.mmm’. Все точки сняты с Garmin 276С или Montana 650.

Режим дня:
 

08-00 - 09-00 - Завтрак, сборы

09-00 - Брифинг, раздача и заливка Легенд, старт экспедиции. К этому моменту лагерь должен быть свернут, все готовы к отправлению.

Обращаем Ваше внимание, что 09-00, это лишь рекомендованный час исходя из которого рассчитан маршрут на день. При более позднем старте неминуемо будет и более поздний финиш.

21-00 - 23-00 - Ужин

Лагерь образуется по принципу общего очага. Предполагается коллективная готовка ужина, централизованный костер, общение.

Каждый экипаж должен привезти к ужину и по умолчанию принести к организаторскому шатру минимум 5 литров питьевой воды ежедневно для общего пользования и кухни.

Также, обязательно наличие у всех экипажей мусорных пакетов и соблюдение чистоты в лагере.

Движение

Участник в течение ходового дня по предоставленным точкам GPS должен найти искомые объекты культурной навигации, сфотографировать их, либо выполнить иное задание, указанное в Легенде. Если в задании указаны условия съемки об'екта, сфотографировать в точности в соответствии с заданием.

До некоторых точек культурной навигации может потребоваться необходимость пешего путешествия, переправы на лодке местных жителей или иное, каждый экипаж сам рассчитывает свои силы, возможности и желания.

Заостряем Ваше внимание, что внедорожный рейд Волок имеет основной целью проезд по всему маршруту, потому предполагается максимально бережное отношение к технике и природе. Если можно пройти до точки пешком, а дорога плохая или ее нет вовсе, следует совершать пешие прогулки.

Путевые точки даны для упрощения ориентирования, они могут быть установлены на развилках, перекрестках и прочих местах, где по мнению организаторов можно серьезно сбиться с маршрута.

Каждый экипаж волен выбирать посещать ему все точки или нет, порядок их посещения и время.

Если Вы решили остановиться на ночь не в общем Лагере, или Вы выбиваетесь из графика, задерживаетесь, опаздываете, Вы должны в любом случае предупредить организаторов о своем местонахождении и дальнейших планах не позднее полуночи, 24:00!!!
 

Экипажи, систематически "забывающие" про это правило могут быть исключены из списка участников.

При поломке, изменении личных планов, участник может на время решения проблем «выпасть» из состава экспедиции, и беспрепятственно влиться в ее состав в оговоренном с организаторами месте. Обязательно предупредив организаторов.

Точки культурной навигации и путевые и точки расположены вдоль маршрута, разведанного организаторами. Однако, этот маршрут не является строго обязательным. Вы имеете право используя карты и навигатор объезжать тяжелые участки, и вообще получаете полную свободу для действий. Однако, при любом уклонении от рекомендованного маршрута, организаторы снимают с себя ответственность за любые форс-мажорные обстоятельства а также за вашу персональную безопасность. Поддержка осуществляется лишь на маршруте следования экспедиции.
Организатор не гарантирует своевременное обнаружение и спасение Участникам оказавшимся вне обозначенного коридора маршрута.

В случае необходимости помощи организаторов по причине поломки или блуждания Ваша основная цель не сходить с основного маршрута ни на метр и любым доступным способом передать организаторам GPS-координаты своего местонахождения, суть проблемы и варианты решения.

В случае сложных поломок Организатор обязуется обеспечить доставку Автомобиля Участника своими силами или при помощи других участников до ближайшего автосервиса или места, пригодного для дальнейшей эвакуации автомобиля (асфальтированной дороги), а также помочь с организацией профессиональной эвакуации до города проживания экипажа.

В случае потери связи с Экипажем более, чем на двенадцать часов, если иное не оговаривалось, Экипаж признаётся «безвести пропавшим». Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий. Рейд останавливается, вносятся соответствующие коррективы в дальнейший маршрут.

Нормы времени прохождения задания каждого дня как такового нет, однако каждый экипаж должен рассчитать свой день так, чтобы финишировать в Лагере не позднее 24-00.

Каждый экипаж должен осознавать полную меру собственной ответственности за благополучное продвижение экспедиции и не допускать либо минимализировать риски и ошибки.

Основной принцип: "не стыдно спросить, стыдно не знать" и "не стыдно объехать, главное доехать". Среди нас много новичков, в случае появления вопросов любого характера, необходимости разъяснения, обучения, любого ликбеза – организаторы всегда в распоряжении участников!

Для связи с организаторами предусмотрена мобильная связь трех операторов сотовой связи, МТС; Мегафон, Билайн, радиостанция CB-диапазона, спутниковый телефон.

На Кавказе из GSM-операторов лучше всего работает Мегафон. Контактные телефоны и канал радиосвязи будет указан в Карнете.
 
На некоторых участках рейда «Волок» возможно движение общим конвоем за машиной организаторов. Это может быть обусловлено сложностями в прохождении маршрута, вопросами безопасности, или иными причинами.

Маршрут рейда проходит в удаленных от населенных пунктов районах и обеспечить быструю и квалифицированную помощь участникам зачастую невозможно. Обязательно следует соблюдать технику безопасности, перестраховываться по любому поводу, тщательно рассчитывать свои силы, внимательно следить за своим самочувствием и состоянием здоровья своего экипажа.

Организаторы не гарантируют своевременную медицинскую помощь. Рассматриваются варианты коллективного медицинского страхования. О конкретных решениях будет сообщено дополнительно

На весь период проведения экспедиции (кроме старта, финиша и дневки) остановки и ночевки осуществляются в палаточных лагерях. В случае необходимости переночевать в комфортабельных условиях гостиниц или баз отдыха, участник должен заранее поставить в известность организатора. У организаторов есть вся информация о гостиницах, базах отдыха и кемпингах по маршруту следования экспедиции. Отбыть на ночлег вне лагеря можно только после уведомления организаторов.

Дневка (день отдыха между этапами) организуется на базе домов отдыха, гостиниц.

Каждый из членов Экипажа, обязан соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом.

Участник должны осуществлять необходимую помощь другим Участникам в случае необходимости. Командный дух и взаимомомощь на маршруте – обязательная составляющая рейда. Это не спорт, это приключение.

В случае возникновения внезапного усложнения дорожных условия может быть принято решение об отмене спецучастка, времени старта, финиша, дня или нескольких дней экспедиции, с выходом конвоя на дороги общего пользования.
Организатор не гарантирует возможность преодоления запланированного маршрута экспедиции, тому могут послужить погодные, природные, административные, технические, политические и прочие катаклизмы. Подобные обстоятельства могут быть объявлены организатором как Чрезвычайные Обстоятельства.

В случае возникновения Чрезвычайных Обстоятельств, экспедиция может быть досрочно завершена или изменена Организатором в части Маршрута, Графика движения и Регламента.

Призываем к максимально бережному отношению к окружающей среде, не следует ездить вне дорог, по пашне или сельхозугодиям, нарушать девственные травянистый, болотный и почвенные покровы. Запрещено валить живые деревья.

Маршрут пролегает среди памятников природы, истории и архитектуры. Любое осквернение, надругательство, паразитизм и прочее неуважение к национальным ценностям ведет к безусловному снятию с участия в рейде «Волок» и последующим недопущением на последующие мероприятия.

Настоятельно просим не вступать в любые конфликты с местным населением, уважать традиции и обычаи народов, через территорию которых проложен маршрут. Мы находимся в гостях. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

Не пылите при проездах через населенные пункты.

Запрещена охота даже при наличии лицензий, охотничьего билета и разрешений

Запрещен провоз и хранение огнестрельного оружия.

Основания для отстранения Участника от дальнейшего участия в рейде «Волок»:

1. Срыв графика движения экспедиции в связи с «пропаданием без вести» без уважительной причины

2. Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно передвигаться по маршруту

3. Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива Приключения или с организаторами.

4. Намеренное нарушение Участником традиций местного населения, осквернение религиозных, исторических, культурных, архитектурных и иных объектов, несоблюдение общечеловеческой этики, вызывающее, агрессивное поведение, разжигание национальной розни, вандализм.

5. Злоупотребление алкогольными напитками, мешающее другим участникам экспедиции.

6. Употребление наркотиков во время Приключения.

7. Провоз Участником запрещенных к перемещению веществ или предметов.

 

По всем возникающим вопросам:

Мочалов Алексей

+7 916 988 33 33 (Если телефон вне зоны действия сети, просьба отправить SMS, я перезвоню)