Открываем Россию заново

Регламент



Регламент экспедиций "Волок"

2021/2022 гг.

Историко-этнографические внедорожные рейды

  

Определение "Волок"

«Волок» – древнерусское название места наибольшего сближения двух судоходных рек, где кратчайшим путём перетаскивались (переволакивались) по суше суда и грузы с одной реки на другую. (Большая советская энциклопедия)

Маршруты экспедиций "Волок"

Приблизительная нитка маршрута каждого проекта публикуется в тематических разделах, в концепции экспедиции. Там же прописана основная идея проекта и его сложность. Большая детализация становится доступна только в ходе самого маршрута. Организатор оставляет за собой право на импровизацию.

Сложность маршрутов "Волок"

Сложность разделяется на три категории, это Light, Medium и Hard, говоря по-русски, легкий маршрут, средний и тяжелый. 

Light - кроссоверы и стоковые внедорожники 

Medium - подготовленные экспедиционные внедорожники (АТ/МТ колеса 29-33", лебедка, шноркель)

Hard - подготовленные экспедиционные внедорожники (МТ/ХТ колеса 33-38", лебедка, шноркель, всевозможное внедорожное оборудование.

Экспедиции поделены на "дорожные секции" и "специальные участки".

Все дорожные секции на маршруте историко-этнографической экспедиции "Волок" проложены по дорогам общего пользования и доступны для любого полноприводного автомобиля. Протяженность "дорожных секций" в некоторых регионах может измеряться сотнями километров.

Все специальные участки (далее СУ) на маршруте историко-этнографической экспедиции "Волок" проложены из рассчета прохождения внедорожниками на шинах категории "М/Т" размерностью 29"-38". При этом, для прохождения может потребоваться стационарная лебедка, шноркель и весь спектр offroad оборудования. В случае несоответствия подготовки автомобиля предполагаемому маршруту предлагаются варианты объездов.

Для кроссоверов (если заявлены) предлагаются альтернативные маршруты.

Изменения и рекомендованные объезды могут быть как обозначены на карте проекта заранее, так и объявлены на утреннем брифинге перед стартом очередного дня экспедиции.

Для стандартных внедорожников маршрут "Волока" упрощается путем "выключения" ряда спецучастков, что ведет за собой увеличение дневного пробега за счет объездов и, как следствие, объезд ряда точек культурной навигации. Правда, у "стандарта" таким образом могут появляться свои точки, которых не будет в маршруте у "подготовленных". Иными словами, у каждого будет свой "Волок".

В зависимости от погодных условий возможно внесение изменений в маршрут в режиме реального времени. Оперативная информация выкладывается в группу WhatsApp. Отсутствие у участника WhatsApp, смартфона или интернета не является уважительной причиной для неполучения оперативной информации. Решение организаторов не оспаривается.

Оперативная информация озвучивается на ежедневных утренних брифингах в 09:00.

Настоятельно рекомендуем перед Волоком провести аудит, а лучше доработать подвеску внедорожника с точки зрения рейдовых возможностей и протяженных пробегов по разбитым и очень разбитым дорогам. Приветствуются подвески спортивного типа и с пометкой Heavy Duty. Темп движения достаточно высокий. Дневной пробег может достигать 500 км без учета возможных объездов.

Каждый экипаж должен иметь возможность помочь себе сам, это сложная экспедиция а не туристическая поездка, и ответственность за ее конечный успех лежит на каждом из нас а не только на организаторах.

Бортовые номера

Участник может забронировать за собой бортовой номер во время оформления заявки.

Экипажи, принимавшие участие в экспедициях "Волок" прошлых лет и "прикипевшие" к своим номерам имеют первоочередное право на заветные цифры, но они должны поставить организаторов в известность о намерении принять участие в проектах 2022 года как можно раньше.

Если экипаж не принимал участие в экспедициях "Волок" более одного года, номер выбывает в свободное обращение, за исключением номера 01, закрепленного пожизненно за первым участником первого Волока.

По умолчанию будут печататься номера от 01 до 50. Если же у вас ничего не указано, на регистрации перед стартом вы выберете номер из тех, что будут в наличии.

 

Участие и взносы

Принять участие в экспедициях "Волок" может любой гражданин любой страны (если нет иных ограничений, таких как пограничные зоны либо режимные объекты) при условии наличия стандартного или подготовленного полноприводного легкового автомобиля категории "B" или "С", а также соответствующего водительского удостоверения. 

Экспедиции ориентированы в первую очередь на владельцев подготовленных экспедиционных внедорожников, именно на этой технике вы получите максимальное удовольствие от проекта и пройдете задуманный маршрут целиком и полностью.

Условием участия в экспедиции является:

  • Получение организатором заявки на почту volokworld@gmail.com или письмом в WhatsApp +79169883333, +79382059198
  • Предоплата 40% от стартового взноса бронирует за вами место в группе участников
  • Полная оплата стартового взноса производится перед стартом. Размер стартового взноса опубликован в Концепции каждого мероприятия.

Если вы приняли решение сойти с маршрута раньше, за непройденные дни и этапы взнос не возвращается.

40% предоплата в случае вашего отказа от экспедиции не возвращается и не переносится на последующие проекты.

 

Оплатив полный стартовый взнос экипаж имеет право на:

  • Участие в экспедиции
  • Разработанный и/или разведанный маршрут
  • Сопровождение машиной/машинами организаторов по маршруту
  • Организацию эвакуации до асфальта, ближайшего населенного пункта или следующего по маршруту Лагеря (в сложных случаях, расходы на эвакуацию оплачиваются участником)
  • Консультации и помощь в вопросах управления техникой, навигации, снаряжения и т.п.

В стартовый взнос не входит:

Оплата отелей, индивидуальных экскурсий, специальных проектов (имеющих пометку в Легенде "по желанию"), питания, топлива, паромов, ремонт техники, штрафы и т.д.
Расходы на эвакуацию техники от асфальта (населенного пункта) до места ремонта или места жительства. Расходы на задействованную тяжелую технику, без которой невозможна эвакуация.

 

Оптимальное снаряжение категории подготовленных автомобилей:

  • грязевые или зимние шины размерностью 33" и выше (в зависимости от проекта требования могут меняться)
  • цепи (2 или 4)
  • полноценный рывковый трос с нагрузкой на разрыв не менее 8 тонн
  • удлинитель лебедочного троса 30 метров
  • шаклы или софт-шаклы (не менее 3-х)
  • корозащитная стропа
  • расширенная медицинская аптечка (с действующим сроком годности)
  • огнетушители, 2 штуки объемом не менее 2 литров с действующим сроком годности
  • стационарная или съемная лебедка (электрическая, гидравлическая или механическая)
  • хайджек + опора + аксессуары (Lift-Mate и т.п.)
  • Компрессор + дефлятор (Беркут, T-Max, Viair)
  • УКВ радиостанция (430-470 МГц)
  • шноркель
  • сендтраки

Оптимальное снаряжение категории стандартных автомобилей:

  • Шины А/Т, М/Т или зимние, в зависимости от проекта
  • полноценный рывковый трос с нагрузкой на разрыв не менее 8 тонн
  • шаклы (не менее 3-х)
  • компрессор + дефлятор (Беркут, T-Max, Viair)
  • расширенная медицинская аптечка (с действующим сроком годности)
  • огнетушители, 2 штуки объемом не менее 2 литров с действующим сроком годности
  • лебедка (стационарная или съемная)
  • хайджек + опора + аксессуары (Lift-Mate и т.п.)
  • УКВ радиостанция (430-470 МГц)

Также необходимо следующее снаряжение:

  • GPS-навигатор - Garmin любой серии, либо системы навигации под Ozi Explorer, SasPlanet, либо смартфон с установленными навигационными программами MapsMe, Organic Maps, Guru Maps, Galileo, Osmand, Советские Военные карты, и т.п. Обязательна возможность заливки точек и треков через шнур (мини-микро USB) или флешку или через электронную почту (может не быть связи!).
  • 1 или 2 полноразмерных запасных колеса
  • Лопата, топор, мачете, пила или электро/бензопила
  • Палатка, пенки или раскладушки, спальные мешки (температура комфорта от -20 до +20)
  • Посуда для личного пользования
  • Стол, стулья для сиденья у костра
  • Набор сменной одежды на случай неоднократного промокания
  • Забродники (вейдерсы), болотные сапоги, обычные сапоги
  • Расширенная аптечка с учетом всех возможных осложнений характерных Вашему организму.
  • Средства от клещей и комаров
  • Запас топлива не менее чем на 500 км пути если не оговорено иное в концепции экспедиции.
  • Необходимый запас еды и воды из расчета 2-х дней автономного пребывания вдали от магазинов и колодцев. Газовые (бензиновые) горелки или примусы.
  • Вода из рассчета не менее 10 литров на человека в день. (Используется при готовке завтрака/ужина,организаторы могут попросить сдать воду на кухню)
  • Набор инструмента и спец.инструмента
  • Запасные тормозные колодки
  • Запасные фильтры
  • Запасные ремни
  • Запасные ступичные подшипники, пыльники, крестовины и уязвимые элементы трансмиссии, подвески
  • Индивидуальный список запчастей, являющихся слабым местом в Вашем автомобиле
  • Надежный контакт в Вашем городе, способный купить и выслать поездом/самолетом/транспортной компанией сломавшуюся деталь
  • Запас денежных средств на случай ремонта или возможной эвакуации с маршрута.
  • Спутниковый телефон так же желателен, но не обязателен

 

Принцип движения по маршруту

Время и место сбора участников перед экспедицией оговаривается в профильной группе WhatsApp.

Утром каждого дня на брифинге участник получает точки или треки маршрута, а так же координату следующего лагеря. 

Точки и треки отправляются в профильную группу WhatsApp при наличии связи, либо могут быть залиты через провод в телефон, навигатор, либо на флешку. 

 

Режим дня экспедиции:

07-00 - 09-00 - Завтрак, сборы

09-00 - Брифинг, заливка маршрута, старт экспедиции. К этому моменту лагерь должен быть свернут, все готовы к отправлению.

Обращаем Ваше внимание, что 09-00, это лишь рекомендованный час исходя из которого рассчитан маршрут на день. При более позднем старте неминуемо будет и более поздний финиш.

19-00 - 23-00 - Ужин. Лагерь образуется по принципу общего костра и очага. Каждый экипаж должен быть в состоянии приготовить себе пищу самостоятельно. В отдельных случаях к приготовлению ужина могут быть привлечена местная инфраструктура как элемент "гастрономического туризма". В случае раннего сбора участников в лагере, организуется общая готовка ужина, для этого у организаторов есть все необходимое оборудование.

До 24:00 - каждый оставшийся на трассе экипаж должен выйти на связь и поставить в известность о своем местонахождении. Это обязательно.

В случае организованной готовки ужина на весь лагерь, каждый экипаж должен по требованию организаторов принести к минимум 5 литров питьевой воды ежедневно для общего пользования, кухни, мойки посуды.

Приветствуется любая помощь в приготовлении завтрака и ужина, и вообще любая активность. Никто не обязан подходить к вам и общаться, основной принцип - "будь проще, подойди сам"

Обязательно наличие у всех экипажей мусорных пакетов и соблюдение чистоты в лагереЛагерь после нашего отъезда должен оставаться девственно чистым, даже чище, чем был до нас. Вывоз мусора до ближайшего мусорного контейнера осуществляется участниками. Вывоз мусора - задача участников, а не организаторов

Движение экспедиции

Любые типы навигаторов в условиях бездорожья между точками водят не корректно! Вам потребуется самим прокладывать маршрут от точки к точке используя доступную картографию, и анализируя местность.

До некоторых точек культурной навигации может потребоваться необходимость пешего путешествия, переправы на лодке местных жителей или иное. Каждый экипаж сам рассчитывает свои силы и возможности

Внедорожный рейд "Волок" имеет основной целью проезд по всему маршруту, потому предполагается максимально бережное отношение к технике и природе. Если можно пройти до точки пешком, а дорога плохая или ее нет вовсе, следует совершать пешие прогулки, не ломать машину.

Путевые точки даны для упрощения ориентирования, они могут быть установлены на развилках, перекрестках и прочих местах, где по мнению организаторов можно серьезно сбиться с маршрута. Если на перекрестке нет отметки, то действует правило Главной Дороги.

Каждый экипаж волен выбирать посещать ему все точки или нет, порядок их посещения и время.

Если вы решили остановиться на ночь вне общего Лагеря, или вы выбиваетесь из графика, задерживаетесь, опаздываете, вы должны предупредить организаторов о своем местонахождении и дальнейших планах не позднее полуночи

Экипажи, систематически "забывающие" про это правило могут быть исключены из списка участников после первого предупреждения. Каждый человек имеет право на ошибку, но никто не имеет права на повторную ошибку.

При поломке, изменении личных планов, участник может на время решения проблем «выпасть» из состава экспедиции, и беспрепятственно влиться в ее состав в оговоренном с организаторами месте

Треки, точки культурной навигации и путевые точки расположены вдоль маршрута, разведанного организаторами. Однако, этот маршрут не является строго обязательным, он может измениться по множеству причин. Вы можете используя карты и навигатор объезжать тяжелые участки, и вообще получаете полную свободу для действий.

Однако, при любом уклонении от рекомендованного маршрута, организаторы снимают с себя ответственность за любые форс-мажорные обстоятельства, а также за вашу персональную безопасность.

Поддержка осуществляется лишь на маршруте следования экспедиции.
Организатор не гарантирует своевременное обнаружение и спасение Участникам оказавшимся вне обозначенного коридора маршрута.

В случае необходимости помощи организаторов, ваша основная цель не сходить с основного маршрута ни на метр и любым доступным способом передать организаторам GPS-координаты своего местонахождения, суть проблемы и возможные варианты решения.

Помощь прибудет гарантированно, только в случае если у вашего экипажа есть спутниковый телефон и организаторы располагают информацией о вашем местонахождении

В случае сложных поломок организатор обязуется обеспечить эвакуацию автомобиля участника своими силами, силами местного населения, или при помощи других участников до дороги с твердым покрытием, пригодной для дальнейшей эвакуации автомобиля. В случае привлечения к эвакуации сторонней техники, оплата услуг возлагается на участника.

Взаимопомощь на маршруте экспедиций "Волок" обязательна.

В случае отсутствия связи, помощь организаторов нужно запросить, остановив проезжающий мимо экипаж и объяснив проблему. Если вы не запрашиваете помощь, и при этом застряли, откручиваете колесо, возитесь под капотом - проезжающий мимо экипаж не обязан останавливаться и предлагать вам помощь. Но немотивированный отказ в помощи другому участнику после выяснения причин может привести к исключению экипажа из числа участников экспедиции за оставление терпящего бедствие без помощи.

В случае потери связи с экипажем более чем на сутки, если иное не оговаривалось, экипаж признаётся «безвести пропавшим». Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий. Рейд останавливается, вносятся соответствующие коррективы в дальнейший маршрут.

Нормы времени прохождения задания каждого дня как такового нет, однако каждый экипаж должен рассчитать свой день так, чтобы финишировать в Лагере в диапазоне 18:00 - 24-00 часов. 

Финиш в полночь считается нормой, это допустимо и нормально.

Каждый экипаж должен осознавать полную меру собственной ответственности за благополучное продвижение экспедиции и не допускать либо минимализировать риски и ошибки.

В экспедиции "Волок" крайне важна дисциплина. Если вы вечером будете пить вино и болтать у костра до рассвета, то маршрут следующего дня вам покажется сложнее чем он есть на самом деле. Усталость день ото дня начнет накапливаться, вы будете отставать от экспедиции, ночевать вне Лагеря, ругать организаторов за большие пробеги и сложность бездорожья. В итоге, вместо удовольствия и приключений получите работу на износ и мучение.

Основной принцип: "не стыдно спросить, стыдно не знать" и "не стыдно объехать, главное доехать". Среди нас много новичков, в случае появления вопросов любого характера, необходимости разъяснения, обучения, любого ликбеза – организаторы всегда в распоряжении участников.

В режиме экспедиции не всегда есть возможность уделить всем экипажам должное внимание. Если вы чувствуете недостаток собственных сил и опыта, для вас организованы проект Волок.Выходные, а так же вы можете консультироваться с организаторами в WhatsApp.

Помимо сотовой связи, связь между экипажами осуществляется по радиостанциям УКВ-диапазона (430-450 Мгц). СВ-радиостанции организаторами не используются. Во время движения организаторского автомобиля радиостанция может быть выключена. Основная связь - телефон. По возможности используйте текстовые сообщения и мессенджеры.

В ходе экспедиции все оперативные новости рассылаются в специальной группе WhatsApp

На некоторых участках рейда «Волок» возможно движение общим конвоем за машиной организаторов. Это может быть обусловлено сложностями в прохождении маршрута, вопросами безопасности, тактикой, отсутствием Легенды, движением с проводниками, или иными причинами.

Маршрут рейда проходит в удаленных от населенных пунктов районах и обеспечить быструю и квалифицированную помощь участникам зачастую невозможно. Обязательно следует соблюдать технику безопасности, перестраховываться по любому поводу, тщательно рассчитывать свои силы, внимательно следить за своим самочувствием и состоянием здоровья своего экипажа.

Учтите, что ряд этапов выпадает на государственные праздники, когда шансы на квалифицированную медицинскую помощь падают практически до нуля. Организаторы не гарантируют своевременную медицинскую помощь так как ее нет в стране в принципе

Рекомендуем озадачиться дополнительными медицинскими страховками, страхованием жизни и здоровья, страхованием автомобиля по КАСКО с учетом повреждения вне дорог общего пользования.

Отправляя и оплачивая заявку, участник подтверждает, что осознаёт все риски, снимает с организаторов ответственность за собственную жизнь и здоровье, а так же за целостность и дальнейшую судьбу автомобиля.

Волок - экстремальная экспедиция, связанная с риском для жизни и здоровья, проходящая по большей части по дорогам общего пользования и регулируемая в первую очередь правилами дорожного движения и инстинктом самосохранения.

В ходе экспедиции "Волок" Ваше здоровье может быть потеряно, жизнь окончена, а автомобиль полностью утрачен.

В летний период проведения экспедиции (кроме старта, финиша и дневок) ночёвки осуществляются в палаточных лагерях, за исключением отдельно оговоренных случаев. На северных и зимних этапах большая часть ночевок привязана к гостиницам и базам отдыха. 

В случае необходимости переночевать в комфортабельных условиях гостиниц или баз отдыха, участник должен заранее поставить в известность организатора. У организаторов есть вся информация о гостиницах, базах отдыха и кемпингах по маршруту следования экспедиции. Отбыть на ночлег вне лагеря можно только после уведомления организаторов.

Так же, в связи с неблагоприятными погодными условиями, занятостью запланированного Лагеря третьими лицами, или по иным причинам, любая ночевка может быть перенесена из полевого лагеря в гостиницу.

Участник может отказаться от предложенного варианта и найти иной вариант для ночлега, но обязан поставить Организаторов в известность о своих планах и прибыть на утренний Брифинг в 09:00.

Дневка (день отдыха между этапами) организуется в благоустроеных гостиницах, на базах отдыха, в гостевых домах. Средняя стоимость 1 ночи в гостинице - 3000-6000 рублей за двухместный номер. Во время дневки мы ночуем в отеле две ночи. 

Полудневка предполагает одну ночевку в отеле и укороченный день экспедиции

Каждый из членов экипажа, обязан соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом. Нарушение дисциплины не одобряется.

В случае возникновения внезапного усложнения дорожных условия может быть принято решение об отмене спецучастка, времени старта, переносе Лагеря, места финиша, дня или нескольких дней экспедиции, с выходом конвоя экспедиции на дороги общего пользования.

Организатор не гарантирует возможность преодоления всего запланированного маршрута экспедиции, тому могут послужить погодные, природные, административные, технические, политические и прочие катаклизмы. 

В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, экспедиция может быть досрочно завершена или изменена организатором в части маршрута, графика движения и регламента.

Призываем к максимально бережному отношению к окружающей среде, не следует ездить вне дорог, по пашне или сельхозугодиям, нарушать девственные травянистый, болотный и почвенные покровы, валить деревья, выкидывать мусор из окон, поджигать траву, и т.д.

Маршрут пролегает среди памятников природы, истории и архитектуры. Любое осквернение, надругательство, паразитизм и прочее неуважение к национальным и религиозным ценностям ведет к безусловному снятию с участия в рейде «Волок» и последующим недопущением на последующие мероприятия.

Настоятельно просим не вступать в любые конфликты с местным населением, уважать традиции и обычаи народов, через территорию которых проложен маршрут. Мы находимся в гостях. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

Не пылите при проездах через населенные пункты, не разбивайте проселочные дороги, являющиеся подъездом к удаленным населенным пунктам.

Запрещена охота даже при наличии лицензий, охотничьего билета и разрешений

Запрещен провоз и хранение огнестрельного оружия.

 

Основания для отстранения Участника от дальнейшего участия в рейде «Волок»:

1. Срыв графика движения экспедиции в связи с «пропаданием без вести» без уважительной причины

2. Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно или без посторонней помощи передвигаться по маршруту

3. Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива Приключения или с организаторами. Расшатывание психологического равновесия экспедиции, открытое неуважение к другим участникам или организаторам.

4. Намеренное нарушение Участником традиций местного населения, осквернение религиозных, исторических, культурных, архитектурных и иных объектов, несоблюдение общечеловеческой этики, вызывающее, агрессивное поведение, разжигание национальной розни, вандализм.

5. Злоупотребление алкогольными напитками, наркотиками, мешающее другим участникам экспедиции.

6. Провоз Участником запрещенных к перемещению веществ или предметов, контрабанда

 

 

По всем возникающим вопросам обращайтесь:

По телефону: +7 916 988 33 33, +7 938 205 91 98 (sms, WhatsApp)

По почте: volokworld@gmail.com 

 

Алексей Мочалов