Итоги первой разведки оказались весьма любопытны...
Сидя в теплой Москве, расскажем как оно было... Так как наш будущий весенний маршрут приходится практически на начало ледохода в Архангельской области, мы решили посмотреть на что похож этот край земли на грани ледостава, и неделю назад отправились на поморщину.
Цель проста - с Архангельска через Каргопоры попасть в Усогорск. Вроде ничего сложного, дорога уже известна общественности, далеко не самая интересная в этом районе, но за то самая проезжая. Этот вариант трассы рассматривается на сегодняшний день как оптимальный по сложности, а конечный выбор маршрута будет как и в прошлом году обусловлен исключительно погодой на момент старта Волока. Но ближе к делу...
Предварительный обзвон аборигенов показал что наши шансы попасть в Карпогоры равны "0", но попробовать было интересно. Основной довод доброжелателей - не встали заимники, нет переправ. Вот и проверим.
Тезис первый, про зимники. Как показал опыт, на внедорожнике проехать проблемы не составляет. Единственное место, заставившее подумать как проехать - подболоченный участок на Сийской перемычке, да и тот был разбит благодаря лесовозам, коих еще, к счастью, мало. Тайга, кстати, просто уничтожена... адское зрелище, но на это стоит посмотреть.
Первая переправа через Пинегу в В.Паленьге пока действует, паром ходит, льда нет, прогнозов тоже нет... Курсирует без расписания, по наличию машин. Вторая переправа, у Таежного, не работает, большое оледенение. В округе переправ нет, ни ниже по течению, ни выше, только пешком по ж/д мосту или на поезде. До Карпогор рукой подать, но на маши не туда попасть невозможно. На этом берегу гостиниц, кстати, нет, ночуем у знакомого Николая из Архангельска, в коморке местного радиоцентра с большой антенной.
Обратный путь, через Архангельск, ибо через Двину на Холмогоры парома тоже нет (в Усть-Пинеге). Дорога заняла световой день, тормозим в Малых Карелах, чистим перышки, обсуждаем концепцию, и решаем завтра зайти через Верхнюю Тойму (вариант был изначально рискованный, потому иллюзий не питали, но интересно, т.к. по зимникам ездили)
И так, Верхняя Тойма, паром связывает ее с "большой землей" всего три раза в день, и уйти на нем может за ходку 4-6 машин в зависимости от их размера. Итого - не более 18 машин в сутки. Время из Тоймы - 7/13/16 часов.
Далее - на Двинской, оттуда на Белореченский, на Красное, далее на Северный... но не тут то было, камень преткновения - брод через Илешу, шириной метров 60, глубина непонятна, но Уралы изредка ходят судя по следам. Ночью не полезли, от греха подальше... развернулись в обратку.
В итоге - почти 1000 км по проселкам, фотки готовятся, скоро похвастаюсь! И так, буду делиться интересностями по ходу нашей разведки трассы Волока 2009 года...
Так как наш будущий весенний маршрут приходится практически на начало ледохода в Архангельской области, мы решили посмотреть на что похож этот край земли на грани ледостава, и неделю назад отправились на поморщину.
Цель проста - с Архангельска через Каргопоры попасть в Усогорск. Вроде ничего сложного, дорога уже известна общественности, далеко не самая интересная в этом районе, но за то самая проезжая.
Предварительный обзвон аборигенов и АрхАвтоДора показал что наши шансы попасть в Карпогоры равны "0", но попробовать было интересно. Основной довод доброжелателей - не встали заимники, нет переправ. Вот и проверим.
Тезис первый, про зимники. Как показал опыт, на внедорожнике проехать проблемы не составляет. Единственное место, заставившее подумать как проехать - подболоченный участок на Сийской перемычке, да и тот был разбит благодаря лесовозам, коих еще, к счастью, мало. Тайга, кстати, просто уничтожена... адское зрелище.
Первая переправа через Пинегу в В.Паленьге - действует, паром ходит, льда нет, прогнозов тоже нет... Вторая переправа, у Таежного, не работает, большое оледенение. В округе переправ нет, ни ниже по течению, ни выше, только пешком по ж/д мосту или на поезде. В Карпогоры попасть невозможно, на этом берегу гостиниц, кстати, нет.
Обратный путь, через Архангельск, ибо через Двину на Холмогоры парома тоже нет (в Усть-Пинеге).
Решаем зайти с тыла, через Верхнюю Тойму (вариант был изначально рискованный, потому иллюзий не питали, но интересно, т.к. по зимникам ездили)
И так, Верхняя Тойма, паром связывает ее с "большой землей" всего три раза в день, и уйти на нем может за ходку 4-6 машин в зависимости от их размера. Итого - не более 18 машин в сутки. Время из Тоймы - 7/13/16 часов, а в обратную сторону +30 минут.
Далее - на Двинской, оттуда на Белореченский, на Красное, далее на Северный... но не тут то было, камень преткновения - брод через Илешу, шириной метров 60, глубина непонятна, но Уралы изредка ходят судя по следам. Попробовал прошагать в болотниках, отошел метров на десять от берега, но так забоялся, как давно не боялся - нырнуть не хочется, выход брода на том берегу не виден, где ямы-коряги не известно, а тут еще и льдины несуться по неслабому течению, от них тоже уворачиваться надо бы... Короче развернулись в обратку, ибо если не зная броду утопим машину - а в радиусе 10 км жизни нет. Село стоящее рядом с бродом абсолютно не жилое (вроде как зовется Усть Илеша, но на картах наших его нет). Туда то ехали в бодрости, а назад вертались в ленности, а потому на первых же километрах дважды сели, один раз на гати, второй на разломанных нами же льдах... Лебедка, благо, не подкачала. Километров за пятьдесят до порома сон взял верх над организмами, а когда проснулись поняли что опаздываем на 7-часовой утренний паром. Поспешили, успели, но... места нам не хватило. Остались ждать прямо на пристани 13-часового, благо и поспать не мешало. А теперь, о погоде: В Архангельске снега почти нет. Зимник от Архангельска до Карпогор - каток, больше 40-50 км/ч не разогнаться. Чем ближе к Карпогорам, тем снега больше, но не богато. Другое дело - дорога на север от Верхней Тоймы, вот там зима! Елки под снегом, глубина покрова сантиметров тридцать, колеи, и все время шел снегопад... Мы видели зиму, и можем рассказать в красках как оно :-) Южнее Великого Устюга снега нет.
В итоге - почти 1000 км по проселкам, фотки готовятся, скоро похвастаюсь! Даст Бог, скоро поедем еще...