Открываем Россию заново

Волок 2010. День 2. Суднозеро – пос. Вегарус. Примерно 650 км

Основная масса участников «Волока» появилась в лагере ближе к утру, поэтому стартовали позже графика. А ведь дневной перегон планировался в два раза длиннее, чем накануне!

Чтобы успеть финишировать в разумное время, большая группа поехала минуя тупиково-возвратные отрезки легенды. Но так поступили не все... Несколько экипажей отправилась в Луусалми смотреть Мыс на Костях с последним паромом на юг. В результате рядом с ним чуть было не появилось еще одно затопленное транспортное средство – «Нива ВАЗ-2131» с наклейками «Волока». Лед оказался слишком тонким и слабым. По счастью, глубина оказалась не большой, и автомобиль из полыньи вытащили практически без повреждений.

В это время остальные участники мчались по разбитым грейдерам воспетой в эпосе «Калевала» земли Беломорской Карелии в сторону священной горы Ваттавара. Вершина этой горы среди эзотериков считается местом силы, причем как мужской, так и женской. Путь на гору, как водится, был тернист. Участники пробивали метр за метром дорогу на верх. Снег хоть и был неглубок, сильно осложнял задачу, особенно тем, кто был на маленьких колесах и без лебедки. В полночь первые экипажи завершили восхождение, за что и были вознаграждены чудным видом залитых лунным светом и окутанных туманом лесных просторов, лежавших буквально у ног.

В лагерь восходители добрались к 5 часам утра. В то время как пытавшаяся утонуть «Нива» и ее спасатели, решив объехать спецучасток по хорошим дорогам, чтобы сэкономить время, нарезали круги в сотни километров вокруг Костомукши. Экономия вышла сомнительной: ведь короткая и хорошая дорога в этих краях была всего одна, но, увы, пролегала по территории Финляндии и требовала шенгенскую визу, а доступные объезды - крайне не рациональны.

Продолжение...

/volok/sites/default/files/