Открываем Россию заново

Волок 2010. День 9. Рыльск – Вешенская. Примерно 700 км

Обилие памятников великой войны, попадавшихся по сторонам от дорог, которыми продвигался на юг «Волок» достигло, пожалуй, максимума: экспедиция вышла в район Курской дуги. Спецучасток был проложен через Прохоровское поле – то самое, где случилось самое масштабное и страшное танковое сражение в истории человечества.

По счастью, в гусеничных колеях почти семидесятилетней давности никто из экипажей не увяз. Тем более, что маршрут пролегал главным образом по асфальту. Здесь, в обжитых черноземных районах сеть шоссейных дорог достаточно богата и срезки полями почему-то оказываются зачастую более долгими и кружными чем те дороги, которые пытаешься таким образом сократить. Если бы в регламенте была бы запрещена GPS-навигация и пришлось прокладывать маршрут, следуя стрелке компаса, участникам в этот день пришлось бы тяжело. Экспедиция проходила через район Курской магнитной аномалии. Но по счастью, такого требования не было и все без особых сложностей миновали рудники, заглянув сверху в один из гигантских карьеров.

Лишь один из экипажей на Chevrolet Tahoe, пытаясь срезать изгибы легенды, каким-то образом очутился в охранной зоне Курской атомной электростанции и потерял наверстанное время, давая объяснения. На последних десятках километров перед Вешенской началось ночное ориентирование, позволившее вдоволь накататься по грунту в хитросплетении дорожек через придонские степи. Крутые спуски и подъемы, развилки и изгибы уже в глубокой ночи привели к пансионату в центре самой известной из всех донских станиц.

Продолжение...