Открываем Россию заново

Регламент



ВОЛОК 2010

Открываем Россию заново

Внедорожный рейд от Белого до Черного моря

25 апреля – 09 мая 2010 года

 

 РЕГЛАМЕНТ

 

«Волок» – древнерусское название места наибольшего сближения двух судоходных рек, где кратчайшим путём перетаскивались (переволакивались) по суше суда и грузы с одной реки на другую. (Большая советская энциклопедия)

В нашей интерпретации это передвижение между двумя водными объектами, Белым и Черным морями.

 

УЧАСТИЕ И ВЗНОСЫ

Принять участие во внедорожном рейде "Волок" может любой гражданин любой страны при условии наличия полноприводного легкового автомобиля категории, либо мотоцикла класса эндуро, а также соответствующего водительского удостоверения.

Условием участия в пробеге является получение организаторами Заявки установленного образца с сайта www.volok-raid.ru и оплата стартового взноса, частично компенсирующего затраты организаторов на проведение экспедиции.

Размер стартовых взносов:

1 волна, "Антикризис". Участие во всем проекте Волок 2010 от Архангельска (Мурманска) до Новороссийска (либо иного города на Черном море)  при заявке и оплате до 31.08.2009 – 15000 рублей

2 волна, "Консерватор". Участие во всем проекте Волок 2010 от Архангельска (Мурманска) до Новороссийска (либо иного города на Черном море)  при заявке и оплате с 01.09.2009 до 31.12.2009 – 20000 рублей

3 волна, "Тариф "Новогодний". Участие во всем проекте Волок 2010 от Архангельска (Мурманска) до Новороссийска (либо иного города на Черном море)  при заявке и оплате с 01.01.2010 до 28.02.2010 – 25000 рублей

4 волна, "Час Пик". Участие во всем проекте Волок 2010 от Архангельска (Мурманска) до Новороссийска (либо иного города на Черном море)  при заявке и оплате с 01.03.2010 до 31.03.2010 – 30000 рублей

5 волна, "Кто Не успел, тот Не опаздал...". Участие во всем проекте Волок 2010 от Архангельска (Мурманска) до Новороссийска (либо иного города на Черном море) при заявке и оплате с 01.04.2010 до 25.04.2010 – 40000 рублей

Каждый дополнительный взрослый пассажир (старше 14 лет) увеличивает стартовый взнос на 40%. Максимальное количество пассажиров ограничено наличием соответствующих сидений и ремней безопасности в конструкции автомобиля.

Взносы принимаются исключительно организатором проекта Мочаловым Алексеем, тел: +7 916 988 33 33

Оплатив стартовый взнос экипаж имеет право на:

Участие в пробеге «Волок»
Сопровождение машиной/машинами организаторов по всему маршруту
Организацию эвакуации до асфальта, ближайшего населенного пункта, либо города проживания
Консультации и помощь в вопросах вождения автомобиля, навигации и т.п.

+ в отличии от Волока 08/09, в стартовый взнос входит:

Завтрак и ужин (кроме дневок)
Оплата экскурсионной программы, работы гидов
Футболки и другая сувенирка на пилота/штурмана

В стартовый взнос не входит:

Оплата отелей, индивидуальных экскурсий, топлива, штрафов и т.д.
Расходы на эвакуацию автомобиля от асфальта (населенного пункта) до места ремонта или жительства
Расходы на задействованную тяжелую технику.

ТЕХНИКА

Для участия в экспедиции «Волок» требуется полноприводный внедорожник. С 2010 года вводится разделение на две категории по сложности маршрута, а именно:

Группа "Первооткрыватели" - уровень подготовки автомобиля не имеет принципиального значения, так как весь маршрут проложен с учетом возможности прохождения стандартными серийными внедорожниками (с учетом использования дополнительного оборудования и взаимопомощи между экипажами). Однако, организаторы не могут гарантировать соответствие погоды, уровня бродов или глубины снега ожидаемым в это время года, а следовательно, некоторые участки могут оказаться как легче, так и сложнее. У всех заведомо тяжелых участков есть разведанные обезды.

Группа "Первопроходцы" - уровень подготовки автомобиля не имеет принципиального значения, однако наличие грязевых шин и лебедки очень желательно. Основное отличие от группы "Первооткрыватели" в системе внедорожных спецучастков, основной целью имеющих преодаление тяжелого бездорожья. Многие препятствия беруться на интерес, а не ради достижения какой-то конкретной исторической/культурной цели.

Переход из группы в группу возможен в любой момент

Каждый экипаж должен иметь возможность помочь себе сам, это экспедиция, и ответственность за ее успех лежит на каждом из нас.

Обязательное и рекомендуемое снаряжение:
GPS-навигатор, либо КПК, либо ноутбук с установленными GPS-модулями.
Радиостанция CB-диапазона
Стационарная лебедка и/или хайджек и/или ручная лебедка
Коразащитная стропа (при наличии лебедки)
Шины категории M/T, в крайнем случае A/T
2 полноразмерных запасных колеса, в крайнем случае одно
Лопата
Трос рывковый не менее 8 тонн, желательно 2 штуки + шаклы, не менее 2-х
Палатка, пенки или раскладушки, спальные мешки (температуры от -10 до +20)
Посуда для личного пользования
Стулья для сиденья у костра
Набор сменной одежды на случай промокания
Расширенная аптечка с учетом всех возможных осложнений характерных Вашему организму
Компрессор для накачки шин
Запас топлива в канистрах не менее чем на 200 км пути
Необходимый запас еды и воды из расчета 3-х дней пребывания вдали от магазинов и колодцев. Вода рассчитывается не менее 5 литров на человека в день.
Набор инструмента
Набор запчастей с учетом специфика конкретного автомобиля
Обязательно наличие всех фильтров, всех заправочных жидкостей на одну замену, всех приводных ремней

 
МАРШРУТ

Маршрут внедорожного рейда «Волок» проляжет через всю Центральную часть России с севера на юг от Архангельска (либо Мурманска) до Новороссийска (либо иного черноморского города). Основной вектор движения проляжет по западной границе России, и затронет Архангельскую область (под вопросом), Кольский п-ов, Карелию, Ленинградскую обл, Новгородскую, Псковскую, Смоленскую, Белгородскую, Ростовскую области, Ставропольский Край, Республику Калмыкию, Краснодарский Край. Будет много льдов, снегов, болот, степей, песков и гор. Вариант маршрута опубликованный на сайте – предварительный. Окончательный вариант будет опубликован после финишной прокатки всего маршрута машиной организаторов не позднее чем за неделю до начала экспедиции.

Изменения могут быть связаны с погодными условиями, состоянием дорог после схода снега, вывозкой леса, сезонным ограничением движения, отсутствием паромов и ледовых переправ.

ГРАФИК И ЭТАПЫ

Раздел в стадии  разведки...

Предварительно будет 3-4 этапа.

ЭКСПЕДИЦИЯ

Сбор всех участников состоится вечером 24апреля на одной из баз отдыха города Архангельска (Мурманска). Навание и координат места сбора а так же первой и последней ночевки в цивилизованных условиях будет объявлено отдельно не позднее чем за неделю до установленного момента.
Старт экспедиции "Волок" состоится в 10-00 из города Архангельска (Мурманска). О месте старта будет объявлено отдельно не позднее чем за неделю до установленного момента.
Вечером каждого дня (если иное не оговорено организаторами) участник получает Карнет (задание) на следующий день в виде списка точек GPS культурной навигации и путевых (навигационных) точек, а так же координату следующего лагеря и окрестных гостиниц, домов отдыха и баз.
Формат GPS данных WGS-84/ Lat/Lon hddd*mm.mmm’. Все точки сняты на Garmin 276С.

График:

06-00 - 06-30 - Под'ем

06-30 - 08-00 - Завтрак, сборы

08-00 - Старт экспедиции. К этому моменту лагерь должен быть свернут, все готовы к отправлению.

Обращаем Ваше внимание, что 08-00, это лишь рекомендованный час исходя из которого рассчитан маршрут на день.

Движение и спортивная составляющая:

Участник в течение ходового дня по предоставленным точкам GPS должен найти искомые объекты культурной навигации, сфотографировать их, либо выполнить иное задание, указанное в Легенде. Если в задании указаны условия съемки об'екта, сфотографировать в точности в соответствии с заданием.

До некоторых точек культурной навигации может потребоваться необходимость пешего путешествия, переправы на лодке местных жителей или иное, каждый экипаж сам рассчитывает свои силы, возможности и желания.

Заостряем Ваше внимание, что внедорожный рейд Волок имеет основной целью проезд по всему маршруту, потому предполагается максимально бережное отношение к технике и природе. Если можно пройти до точки пешком, а дорога плохая или ее нет вовсе, следует совершать пешие прогулки.

Путевые точки даны для упрощения ориентирования, они могут быть установлены на развилках, перекрестках и прочих местах, где по мнению организаторов можно серьезно сбиться с маршрута.

Каждый экипаж волен выбирать посещать ему все точки или нет, порядок их посещения и время.  Однако,  именно исходя из количества собранных за весь маршрут точек, качества  "зачетных" кадров, количества кадров признанных "Лучшими"  по мнению Оргкомитета рейда "Волок" и будут вычеслены  лидеры рейда. На каждой дневке экипажи предоставляют фотоотчет, и организаторы рассчитывают промежуточные результаты, которые публикуются в интернете на сайте volok-raid.ru а также раздаются участникам вместе с легендами следующего ходового дня.

Методика подсчета результатов и призовой фонд  будут опубликованы  не позднее чем за неделю до старта Волок-2010

В случае, если Вы решили остановиться на ночь в рекомендованных гостиницах, Вы должны в любом случае предупредить организаторов о своем местонахождении.

При поломке, изменении личных планов, участник может на время решения проблем «выпасть» из состава экспедиции, и беспрепятственно влиться в ее состав в оговоренном с организаторами месте.

Точки культурной навигации и путевые и точки расположены вдоль маршрута, разведанного организаторами. Однако, этот маршрут не является строго обязательным. Вы имеете право используя карты и навигатор объезжать тяжелые участки, и вообще получаете полную свободу для действий. Однако, при любом уклонении от рекомендованного маршрута, организаторы снимают с себя ответственность за любые форс-мажорные обстоятельства, поддержка осуществляется лишь на маршруте следования экспедиции.
Организатор не гарантирует своевременное обнаружение и спасение Участникам оказавшимся вне обозначенного коридора маршрута.

В случае необходимости помощи организаторов по причине поломки или блуждания Ваша основная цель не сходить с основного маршрута ни на метр и любым доступным способом передать организаторам GPS-координаты своего местонахождения, суть проблемы и варианты решения.

В случае сложных поломок Организатор обязуется обеспечить доставку Автомобиля Участника своими силами или при помощи других участников до ближайшего автосервиса или места, пригодного для дальнейшей эвакуации автомобиля (асфальтированной дороги), а также помочь с организацией профессиональной эвакуации до города проживания экипажа.

В случае потери связи с Экипажем более, чем на двенадцать часов, если иное не оговаривалось, Экипаж признаётся «безвести пропавшим». Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий. Рейд останавливается, вносятся соответствующие коррективы в дальнейший маршрут.

Нормы времени прохождения задания каждого дня как такового нет, однако каждый экипаж должен рассчитать свой день так, чтобы финишировать в Лагере не позднее 24-00.

Каждый экипаж должен осознавать полную меру собственной ответственности за благополучное продвижение экспедиции и не допускать либо минимализировать риски и ошибки.

Основной принцип: «не стыдно спросить, стыдно не знать». Среди нас много новичков, в случае появления вопросов любого характера, необходимости разъяснения, обучения, любого ликбеза – организаторы всегда в распоряжении участников!

Для связи с организаторами предусмотрена мобильная связь трех операторов сотовой связи, МТС; Мегафон, Билайн а также радиостанция CB-диапазона. Контактные телефоны и канал радиосвязи будет указан в Карнете.
 

После финиша всех участников, экипажи получают задания на следующий путевой день и цикл повторяется.

На некоторых участках рейда «Волок» возможно движение общим конвоем за машиной организаторов. Это может быть обусловлено сложностями в прохождении маршрута или иными причинами.

Маршрут рейда проходит в удаленных от населенных пунктов районах и обеспечить быструю и квалифицированную помощь участникам зачастую невозможно. Обязательно следует соблюдать технику безопасности, перестраховываться по любому поводу, тщательно рассчитывать свои силы, внимательно следить за своим самочувствием и состоянием здоровья своего экипажа.

Организаторы не гарантируют своевременную медицинскую помощь. Рассматриваются варианты коллективного медицинского страхования. О конкретных решениях будет сообщено дополнительно

Организаторы берут на себя закупку провианта, организацию и приготовления завтрака и ужина каждого дня, за исключением дневок. Очаг считается градообразующим в каждом лагере. При этом принимается любая посильная помощь со стороны участников в готовке, мытье посуды и прочих бытовых операциях. Обед самостоятельный.

На весь период проведения Приключения остановки и ночевки осуществляются в Палаточных Лагерях. В случае необходимости переночевать в комфортабельных условиях гостиниц или баз отдыха, участник должен заранее поставить в известность организатора. У организаторов есть вся информация о гостиницах, базах отдыха и кемпингах по маршруту следования экспедиции. Отбыть на ночлег вне лагеря можно только после фиксации вашего финиша организаторами.

Дневки (день отдыха между этапами) организуются на базе домов отдыха, гостиниц. Однако всегда предлагается альтернативный "полевой" лагерь для желающих.

Каждый из членов Экипажа, обязан соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом.

Участник должны осуществлять необходимую помощь другим Участникам в случае необходимости. Командный дух и взаимомомощь на маршруте – обязательная составляющая рейда. Это не спорт, это приключение.

В случае возникновения внезапного усложнения дорожных условия может быть принято решение об отмене спецучастка, дня или нескольких дней экспедиции с выходом конвоя на дороги общего пользования.
Организатор не гарантирует возможность преодоления запланированного маршрута Приключения, тому могут послужить погодные, природные, административные, технические и прочие катаклизмы. Подобные обстоятельства могут быть объявлены организатором как Чрезвычайные Обстоятельства.

В случае возникновения Чрезвычайных Обстоятельств, экспедиция может быть досрочно завершена или изменена Организатором в части Маршрута, Графика движения и Регламента.

Призываем к максимально бережному отношению к окружающей среде, не следует ездить вне дорог, по пашне или сельхозугодиям, нарушать девственные травянистый, болотный и почвенные покровы. Запрещено валить живые деревья.

Маршрут пролегает среди памятников природы, истории и архитектуры. Любое осквернение, надругательство, паразитизм и прочее неуважение к национальным ценностям ведет к безусловному снятию с участия в рейде «Волок» и последующим недопущением на мероприятия клуба All-Road.ru.

Настоятельно просим не вступать в любые конфликты с местным населением.

Запрещена охота даже при наличии лицензий, охотничьего билета и разрешений

Запрещен провоз и хранение огнестрельного оружия

 

Основания для отстранения Участника от дальнейшего участия в рейде «Волок»:

1. Срыв графика движения экспедиции в связи с «пропаданием без вести» без уважительной причины

2. Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно передвигаться по маршруту

3. Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива Приключения.

4. Намеренное нарушение Участником традиций местного населения, осквернение религиозных, исторических, культурных, архитектурных и иных объектов, несоблюдение общечеловеческой этики, вызывающее, агрессивное поведение, вандализм.

5. Злоупотребление Участником во время Приключения алкогольными напитками, вызвавшее нарушение графика движения пробега.

6. Употребление наркотиков во время Приключения.

7. Провоз Участником запрещенных к перемещению веществ или предметов.

 

 По всем возникающим вопросам:

Мочалов Алексей

+7 916 988 33 33 (Если телефон вне зоны действия сети, просьба отправить SMS, я перезвоню)