Регламент Волок.Туркестан
ВОЛОК.ТУРКЕСТАН (часть 2)
Историко-этнографический внедорожный рейд
03 - 16 августа 2015 года
РЕГЛАМЕНТ
Пришло время взяться за Тянь-Шань. В рамках предстоящей экспедиции мы хотим открыть для себя две бывшие республики СССР - Киргизию и Таджикистан и Ферганскую долину Узбекистана. Но так как в этот весьма удаленный край земли не менее 4000 км от Москвы, по ходу мы побываем в Казахстане и всей протяженности Узбекистана. А может быть, подчеркиваю, может быть, сможем попасть в Туркмению. Подробности будут публиковаться в новостях на нашем сайте а так же в группе "Волок" на Facebook
СРОКИ, ДАТЫ, ДИСТАНЦИЯ
Сбор участников - 02 августа. г. Алматы
Старт - 03 августа в 09:00 утра
Дневка в городе Бишкек - 07 августа
Дневка в городе Душанбе - 12 августа
Финиш - 16 августа в Ташкенте
Возвращение назад (по желанию)
17 августа - Ташкент - Самарканд.
18 августа - Самарканд - Бухара
19 августа - Хива
20 августа - Аральское море
21 августа - Бейнеу
22 августа - Атырау
23 августа - Уральск.
P.S. Возвращение более детально прописано, потому что оно перекликается с маршрутом Волок.Туркестан (часть 1) 2009 года и не требует разведки и проверки.
Автовозы
Доставка автомашин до Алматы и возврат их обратно из Ташкента на автовозе не гарантирован. Будем работать над этим вопросом, но пока это слишком дорого. Возможна организация перегона машин "подменными водителями".
УЧАСТИЕ И ВЗНОСЫ
Принять участие в экспедиции "Волок.Туркестан" может любой гражданин любой страны (если нет иных ограничений, таких как пограничные зоны либо режимные объекты) при условии наличия подготовленного полноприводного легкового автомобиля категории "B", либо мотоцикла класса эндуро, квадроцикла, багги, а также соответствующего водительского удостоверения.
Условием участия в пробеге является получение организаторами Заявки установленного образца с сайта www.volok-raid.ru и оплата стартового взноса, частично компенсирующего затраты организаторов на проведение экспедиции.
Размер стартовых взносов:
1 волна - при заявке и оплате с 09.09.2014 по 30.09.2014 - 35.000 руб.
2 волна - при заявке и оплате с 01.10.2014 по 31.12.2014 - 40.000 руб.
3 волна - при заявке и оплате с 01.01.2015 по 31.05.2015 - 45.000 руб.
4 волна - при заявке и оплате с 01.06.2015 по 02.08.2015 - 50.000 руб.
Мотоциклисты оплачивают 50% действующего взноса за 1 мотоцикл.
Каждый дополнительный взрослый пассажир (старше 14 лет) увеличивает стартовый взнос на 40%. Максимальное количество пассажиров ограничено наличием соответствующих сидений и ремней безопасности в конструкции автомобиля.
Возвращение взносов не предусматривается, так как все собранные средства уходят в подготовку и проведение экспедиции, за исключением:
- индивидуально оговоренных случаев,
- форс-мажора со стороны участника (поломка автомобиля не является форс-мажором)
- случаев, когда участник недоволен организацией экспедиции
- случаев, когда участник исключается из состава экспедиции по причинам нарушения Регламента
Взносы принимаются исключительно организатором проекта Мочаловым Алексеем либо доверенными лицами, тел: +7 916 988 33 33
Оплатив стартовый взнос экипаж имеет право на:
- Участие в пробеге «Волок.Туркестан»
- Сопровождение машиной/машинами организаторов по всему маршруту
- Организацию эвакуации до асфальта (ближайшего крупного населенного пункта)
- Помощь в организации эвакуации техники до города проживания участника
- Консультации и помощь в вопросах вождения автомобиля, навигации и т.п.
+ в стартовый взнос входит:
- Оплата работы гидов и проводников
- Футболки и другая сувенирная продукция на пилота/штурмана
В стартовый взнос не входит:
- Оплата виз, отелей, индивидуальных экскурсий, специальных проектов (имеющих пометку в Легенде "по желанию"), топлива, штрафов и т.д.
- Расходы на эвакуацию автомобиля от асфальта (населенного пункта) до места ремонта или жительства.
- Расходы на задействованную тяжелую технику.
- Питание (общий котел, общие продукты, общая работа)
ТЕХНИКА
Для участия в экспедиции «Волок.Туркестан» требуется исправный, подготовленный полноприводный внедорожник с обязательным наличием пониженного ряда в трансмиссии.
Уровень подготовки автомобиля предусматривает ряд обязательных пунктов:
- Шины размерностью от 31", категории М/Т или А/Т + цепи
- 2 полноразмерных запасных колеса
- GPS-навигатор (рекомендуем Garmin Montana, либо любой иной прибор профессиональных серий) либо системы навигации под Ozi Explorer, либо ноутбук (планшет) с установленными GPS-модулями. Обязательна возможность заливки точек и треков
- Лопата, топор или бензопила
- Лебедка (электрическая или механическая или гидравлическая)
- Шноркель
- Хайджек + опора + аксессуары (Lift-Mate и т.п.)
- Буксирные проушины спереди и сзади, тросы с прочностью на разрыв не менее 8 тонн, 3 шакла, корозащитная стропа, запасной лебедочный трос (удлинитель)
- Защиты уязвимых агрегатов от камней
- Полноценный набор запасных частей и расходных материалов (колодки/ступичные подшипники/масла/ремни и все что характерно для конкретной марки автомобилей)
- расширенная медицинская аптечка (с действующим сроком годности препаратов и учетом ваших потребностей)
- 2 огнетушителя (объемом не менее 2 литров каждый с действующим сроком годности)
- Радиостанция УКВ-диапазона (433 Мгц)
- Спутниковый трекер (Spot или inReach SE)
- Серьезный компрессор для накачки шин (Беркут, T-Max, Viair)
- Запас топлива (бака + канистр должно хватать на 700-1000 км пути в режиме постоянного бездорожья
- Запас еды из расчета 3-х дней автономного пребывания вдали от магазинов и колодцев.
- Запас воды из расчета 3-х дней автономного пребывания (не менее 10 литров на человека в день)
- Газовые (бензиновые) горелки или примусы. Топливо для них.
Каждый экипаж должен иметь возможность помочь себе сам, это экспедиция, и ответственность за ее успех лежит на каждом из нас. Маршрут экспедиции "Волок.Туркестан" скорее всего будет сложнее чем на экспедициях "Волок".
Также необходимо иметь:
- Спутниковый телефон (хотябы один на несколько машин)
- Палатка, пенки или раскладушки, спальные мешки (температуры от -10 до +40)
- Посуда для личного пользования и готовки на костре/газу
- Стол, стулья для сиденья у костра
- Набор сменной одежды на случай неоднократного промокания
- Крем от загара
- Забродники (вейдерсы), болотные сапоги, обычные сапоги
- Набор инструмента и спец.инструмента
- Надежный контакт в Вашем городе, способный купить и выслать поездом/самолетом сломавшуюся деталь
- Запас денежных средств на случай возможной эвакуации с маршрута.
РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИИ
Экспедиция будет проходить в режиме свободного GPS-ориентирования (аналогично проекту "Волок").
Утром каждого дня (если иное не оговорено организаторами) участник получает Легенду в виде списка точек GPS культурной навигации и путевых (навигационных) точек, а так же координату следующего лагеря. Производится централизованная закачка точек посредством программ Map Sourse и Ozi Explorer (проверьте, поддерживает ли Ваш навигатор закачку маршрутов, треков и точек!). В ряде случаев для обеспечения точного прохождения маршрута возможна заливка треков
Формат GPS данных WGS-84 hddd*mm.mmm’. Все точки сняты на Garmin 276С или Montana.
РЕЖИМ ДНЯ:
06-00 - 06-30 - Под'ем
06-30 - 08-00 - Завтрак, сборы
08-00/09-00 - Брифинг, раздача и заливка Легенд, старт экспедиции. К этому моменту лагерь должен быть свернут, все готовы к отправлению.
Обращаем Ваше внимание, что 08-00, это лишь рекомендованный час исходя из которого рассчитан маршрут на день. При более позднем старте неминуемо будет и более поздний финиш.
20-00 - 22-00 - расчетное прибытие в Лагерь.
24-00 - обязательное прибытие в Лагерь (или извещение Организаторов о Вашем местонахождении)
ДВИЖЕНИЕ
Движение осуществляется в формате ориентирования по навигационным точкам GPS.
Участник в течение ходового дня по предоставленным точкам GPS должен найти искомые объекты культурной навигации, сфотографировать их, либо выполнить иное задание, указанное в Легенде.
До некоторых точек культурной навигации может потребоваться необходимость пешего путешествия, переправы на лодке местных жителей или иное, каждый экипаж сам рассчитывает свои силы, возможности и желания.
Заостряем Ваше внимание, что внедорожный рейд Волок.Туркестан имеет основной целью проезд по всему маршруту, потому предполагается максимально бережное отношение к технике и природе. Если можно пройти до точки пешком, а дорога плохая или ее нет вовсе, следует совершать пешие прогулки.
Путевые (навигационные) точки даны для упрощения ориентирования, они могут быть установлены на развилках, перекрестках и прочих местах, где по мнению организаторов можно серьезно сбиться с маршрута.
Каждый экипаж волен выбирать посещать ему все точки или нет, порядок их посещения и время.
Если Вы решили остановиться на ночь не в общем Лагере, или Вы выбиваетесь из графика, задерживаетесь, опаздываете, Вы должны в любом случае предупредить организаторов о своем местонахождении и дальнейших планах не позднее полуночи, 24:00!!!
С 23:00 до 24:00 каждого дня спутниковый телефон Организаторов будет в обязательном порядке включен для принятия звонков задерживающихся участников
При поломке, изменении личных планов, участник может на время решения проблем «выпасть» из состава экспедиции, и беспрепятственно влиться в ее состав в оговоренном с организаторами месте.
Точки культурной навигации и путевые и точки расположены вдоль маршрута, разведанного организаторами. Однако, этот маршрут не является строго обязательным. Вы имеете право используя карты и навигатор объезжать тяжелые участки, и вообще получаете полную свободу для действий. Однако, при любом уклонении от рекомендованного маршрута, организаторы снимают с себя ответственность за любые форс-мажорные обстоятельства, поддержка осуществляется лишь на маршруте следования экспедиции.
Организатор не гарантирует своевременное обнаружение и спасение Участникам оказавшимся вне обозначенного коридора маршрута.
В случае необходимости помощи организаторов по причине поломки или блуждания Ваша основная цель не сходить с основного маршрута ни на метр и любым доступным способом передать организаторам GPS-координаты своего местонахождения, суть проблемы и варианты решения.
В случае сложных поломок Организатор обязуется обеспечить доставку Автомобиля Участника своими силами, силами местного населения, или при помощи других участников до ближайшего автосервиса или места, пригодного для дальнейшей эвакуации автомобиля (крупного города или асфальтированной дороги), а также помочь с организацией профессиональной эвакуации до города проживания экипажа.
В случае потери связи с Экипажем более, чем на двенадцать часов, если иное не оговаривалось, Экипаж признаётся «безвести пропавшим». Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий. Рейд останавливается, вносятся соответствующие коррективы в дальнейший маршрут.
Нормы времени прохождения маршрута каждого дня как такового нет, однако каждый экипаж должен рассчитать свой день так, чтобы финишировать в Лагере не позднее 24-00.
Каждый экипаж должен осознавать полную меру собственной ответственности за благополучное продвижение экспедиции и не допускать либо минимализировать риски и ошибки.
Основной принцип: «не стыдно спросить, стыдно не знать». Среди нас много новичков, в случае появления вопросов любого характера, необходимости разъяснения, обучения, любого ликбеза – организаторы всегда в распоряжении участников!
Для связи с организаторами предусмотрена мобильная связь (МТС); спутниковая связь (Iridium или Thuraya), а также радиостанция СВ и УКВ-диапазона.
Маршрут рейда проходит в удаленных от населенных пунктов районах и обеспечить быструю и квалифицированную помощь участникам зачастую невозможно. Обязательно следует соблюдать технику безопасности, перестраховываться по любому поводу, тщательно рассчитывать свои силы, скоростной режим, внимательно следить за своим самочувствием и состоянием здоровья своего экипажа.
Организаторы не гарантируют своевременную медицинскую помощь
Общий очаг считается градообразующим в каждом лагере. Все новости и обсуждения - у очага. При этом принимается любая посильная помощь со стороны участников в готовке, мытье посуды и прочих бытовых операциях.
На весь период проведения экспедиции остановки и ночевки осуществляются в Палаточных Лагерях за исключением дневок. В случае необходимости переночевать в комфортабельных условиях гостиниц или баз отдыха, участники должны заранее вынести этот вопрос на обсуждение с организаторами. В этом случае будет предпринята коррекция маршрута.
Дневка (день отдыха между этапами) организуется на базе гостиниц. Ценовой уровень гостиниц эквивалентен - 1500 - 6000 рублей за двухместный номер. Однако, каждый экипаж волен сам подобрать себе гостиницу на день отдыха в соответствии с личными приоритетами. Вся информация по гостиницам будет предоставлена Организаторами.
Каждый из членов Экипажа, обязан соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом.
Участник должны осуществлять необходимую помощь другим Участникам в случае необходимости. Командный дух и взаимомомощь на маршруте – обязательная составляющая рейда. Это не спорт, это приключение.
В случае возникновения внезапного усложнения дорожных условия может быть принято решение об отмене спецучастка, дня или нескольких дней экспедиции с выходом конвоя на дороги общего пользования.
Организатор не гарантирует возможность преодоления запланированного маршрута Приключения, тому могут послужить погодные, природные, административные, технические и прочие катаклизмы. Подобные обстоятельства могут быть объявлены организатором как Чрезвычайные Обстоятельства.
В случае возникновения Чрезвычайных Обстоятельств, экспедиция может быть досрочно завершена или изменена Организатором в части Маршрута, Графика движения и Регламента.
Призываем к максимально бережному отношению к окружающей среде, не следует ездить вне проторенных дорог, по пашне, целине, сельхозугодиям, нарушать девственные травянистый, болотный и почвенные покровы. Запрещено валить живые деревья.
Маршрут пролегает среди памятников природы, истории и архитектуры. Любое осквернение, надругательство, паразитизм и прочее неуважение к национальным ценностям ведет к безусловному снятию с участия в рейде «Волок» и последующим недопущением на последующие мероприятия.
Настоятельно просим не вступать в любые конфликты с местным населением, уважать традиции и обычаи народов, через территорию которых проложен маршрут.
Запрещена охота даже при наличии лицензий, охотничьего билета и разрешений
Запрещен провоз и хранение огнестрельного оружия.
Основания для снятия Участника с участия в рейде «Волок»:
1. Срыв графика движения экспедиции в связи с «пропаданием без вести» без уважительной причины
2. Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно передвигаться по маршруту
3. Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива
4. Намеренное нарушение Участником традиций местного населения, осквернение религиозных, исторических, культурных, архитектурных и иных объектов, несоблюдение общечеловеческой этики, вызывающее, агрессивное поведение, вандализм.
5. Чрезмерное злоупотребление Участником во время Приключения алкогольными напитками, вызвавшее нарушение графика движения пробега, конфликт с участниками или организаторами.
6. Употребление наркотиков во время Приключения.
7. Провоз Участником запрещенных к перемещению веществ или предметов.
По всем возникающим вопросам:
Мочалов Алексей
+7 916 988 33 33 (Если телефон вне зоны действия сети, просьба отправить SMS, я перезвоню)