Регламент ВОЛОК 2014
ВОЛОК 2014
Открываем Россию Заново
Историко-этнографический внедорожный рейд
20 апреля – 09 мая 2014 года
РЕГЛАМЕНТ
Определение
«Волок» – древнерусское название места наибольшего сближения двух судоходных рек, где кратчайшим путём перетаскивались (переволакивались) по суше суда и грузы с одной реки на другую. (Большая советская энциклопедия).
В нашей интерпретации - это передвижение между Белым и Черным морем наиболее интересным и познавательным путем.
УЧАСТИЕ И ВЗНОСЫ
Принять участие в экспедиции "Волок" может любой гражданин любой страны (если нет иных ограничений, таких как пограничные зоны либо режимные объекты) при условии наличия стандартного или подготовленного полноприводного легкового автомобиля категории "B", либо мотоцикла класса эндуро (категория "А"), а также соответствующего водительского удостоверения.
Условием участия в пробеге является получение организаторами Заявки установленного образца с сайта www.volok-raid.ru и оплата стартового взноса, частично компенсирующего затраты организаторов на проведение экспедиции.
Размер стартовых взносов для экипажа из 2-х человек:
1 волна. Участие во всем проекте Волок 2014 от Архангельска до Новороссийска (при заявке и оплате с 23.10.2013 до 15.11.2013 – 25000 рублей за экипаж из 2 человек (заявка на отдельные этапы - 7000 руб/этап)
2 волна. Участие во всем проекте Волок 2014 от Архангельска до Новороссийска (при заявке и оплате с 16.11.2013 до 31.12.2013 – 30000 рублей за экипаж из 2 человек (заявка на отдельные этапы - 8500 руб/этап)
3 волна. Участие во всем проекте Волок 2014 от Архангельска до Новороссийска (при заявке и оплате с 01.01.2014 до 28.02.2014 – 35000 рублей за экипаж из 2 человек (заявка на отдельные этапы - 10000 руб/этап)
4 волна. Участие во всем проекте Волок 2014 от Архангельска до Новороссийска (при заявке и оплате с 01.03.2014 до 15.04.2014 – 40000 рублей за экипаж из 2 человек (заявка на отдельные этапы - 12000 руб/этап)
Каждый дополнительный взрослый пассажир (старше 14 лет) увеличивает стартовый взнос на 40%. Максимальное количество пассажиров ограничено наличием соответствующих сидений и ремней безопасности в конструкции автомобиля.
Взносы принимаются исключительно организатором проекта Мочаловым Алексеем либо доверенными лицами, тел: +7 916 988 33 33
Возвращение взносов не предусматривается, так как все собранные средства уходят в подготовку и проведение экспедиции, за исключением:
- индивидуально оговоренных случаев,
- форс-мажора со стороны участника
- случаев, когда участник недоволен организацией экспедиции
- случаев, когда участник исключается из состава экспедиции по причинам нарушения Регламента
Оплатив стартовый взнос экипаж имеет право на:
- Участие в пробеге «Волок»
- Сопровождение машиной/машинами организаторов по всему маршруту
- Организацию эвакуации до асфальта, ближайшего населенного пункта, либо города проживания
- Консультации и помощь в вопросах вождения автомобиля, навигации и т.п.
+ в стартовый взнос входит:
- Оплата работы гидов
- Футболки и другая сувенирная продукция на пилота/штурмана
+ в рамках проекта Волок 2014 мы планируем:
- Выпустить историческую справку в полиграфическом качестве по всему маршруту
- Снять фильм "Волок 2014"
- Организовать питание (завтрак/ужин) в дни движения экспедиции
В стартовый взнос не входит:
Оплата отелей, индивидуальных экскурсий, специальных проектов (имеющих пометку в Легенде "по желанию"), питания, топлива, штрафов и т.д.
Расходы на эвакуацию автомобиля от асфальта (населенного пункта) до места ремонта или жительства.
Расходы на задействованную тяжелую технику, без которой невозможна эвакуация.
ТЕХНИКА и СЛОЖНОСТЬ
На наиболее сложных этапах (1, 2 и 5) возможно разделение маршрутов на "Зеленую" (стандарные и слабо подготовленные внедорожники) и "Красную" трассы (подготовленные внедорожники). Альтернативные маршруты могут быть как обозначены на карте проекта заранее, так и объявлены на утреннем брифинге перед стартом очередного дня экспедиции.
"Зеленая" трасса - маршрут, условно проходимый любым серийным внедорожником без использования спец.средств на шинах категории М/Т (или А/Т + цепи, или "зимних" + цепи).
"Красная" трасса - маршрут, условно проходимый подготовленным внедорожниками с использованием спец.средств (лебедка, хай-джек, сенд-траки) на шинах категории М/Т размерностью 32-36 дюймов (или А/Т + цепи, или "зимних" + цепи), приспособленным для преодоления бродов глубиной до 1 метра. (В случае несоответствия автомобиля регламенту, движение по той или иной трассе оговаривается с конкретным экипажем перед стартом каждого дня)
В зависимости от погодных условий возможен переход участников из одной категории в другую. Оперативная информация озвучивается на ежедневных брифингах.
Настоятельно рекомендуем перед Волоком провести аудит, а лучше доработать подвеску внедорожника с точки зрения рейдовых возможностей и протяженных пробегов по разбитым и очень разбитым дорогам. Приветствуются подвески спортивного типа и с пометкой Heavy Duty. Темп движения достаточно высокий.
Каждый экипаж должен иметь возможность помочь себе сам, это сложная экспедиция а не туристическая поездка, и ответственность за ее конечный успех лежит на каждом из нас.
Обязательное снаряжение:
- грязевые шины категории М/Т (или А/Т + цепи, или "зимних" + цепи)
- полноценный рывковый трос с нагрузкой на разрыв не менее 8 тонн
- шаклы (не менее 2-х)
- корозащитная стропа (при наличии лебедки)
- медицинская аптечка (с действующим сроком годности)
- огнетушители, 2 штуки объемом не менее 2 литров с действующим сроком годности
Вышеуказанные позиции могут быть проверены при регистрации
Также необходимо следующее снаряжение:
- GPS-навигатор (рекомендуем Garmin Montana, либо любой иной прибор профессиональных серий) либо системы навигации под Ozi Explorer, либо ноутбук (планшет) с установленными GPS-модулями. Обязательна возможность заливки точек и треков
- Электрическая, гидравлическая или механическая лебедка
- Удлинители лебедочного троса
- Радиостанция УКВ-диапазона
- Хайджек + опора + аксессуары (Lift-Mate и т.п.)
- 2 полноразмерных запасных колеса
- Лопата, топор, бензопила
- Палатка, пенки или раскладушки, спальные мешки (температуры от -20 до +20)
- Посуда для личного пользования
- Стол, стулья для сиденья у костра
- Набор сменной одежды на случай неоднократного промокания
- Забродники (вейдерсы), болотные сапоги, обычные сапоги
- Расширенная аптечка с учетом всех возможных осложнений характерных Вашему организму.
- Серьезный компрессор для накачки шин (Беркут, T-Max, Viair)
- Запас топлива в канистрах не менее чем на 200 км пути
- Необходимый запас еды и воды из расчета 3-х дней автономного пребывания вдали от магазинов и колодцев. Газовые (бензиновые) горелки или примусы.
- Вода из рассчета не менее 10 литров на человека в день. (Используется при готовке завтрака/ужина, организаторы могут попросить сдать воду на кухню)
- Набор инструмента и спец.инструмента
- Запасные тормозные колодки
- Запасные фильтра
- Запасные ремни
- Запасные ступичные подшипники
- Индивидуальный список запчастей, являющихся слабым местом в Вашем автомобиле
- Надежный контакт в Вашем городе, способный купить и выслать поездом/самолетом сломавшуюся деталь
- Запас денежных средств на случай возможной эвакуации с маршрута.
МАРШРУТ
Количество этапов: 4, разделенных по региональному признаку:
Этап 1: Архангельск - Вологда (три варианта маршрута) - 20.04 - 23.04 (4 дня)
Дневка в Вологде - 24.04
Этап 2: Вологда - Таганрог - 25.04 - 29.04 (5 дней)
Дневка в Таганроге - 30.04
Этап 3: Таганрог - Грозный - 01.05 - 04.05 (4 дня)
Дневка в Грозном (может быть изменена в зависимости от ситуации в регионе) - 05.05
Этап 4: Грозный - Новороссийск - 06.05 - 09.05 (4 дня)
Финиш - 09.05 в 22:00
Вариант маршрута, места и даты дневок – предварительные, и могут уточняться либо меняться в ходе разведок. Окончательный вариант будет опубликован после финишной прокатки всего маршрута машиной организаторов не позднее чем за неделю до начала экспедиции.
Изменения могут быть внесены так же и в ходе проведения Волока, если они связаны с погодными условиями, политической ситуацией, состоянием дорог после схода снега, вывозкой леса, сезонным ограничением движения, отсутствием паромов и ледовых переправ, нарушением графика движения участниками экспедиции.
ЭКСПЕДИЦИЯ
Сбор участников экспедиции "Волок 2014" состоится в одной из гостиниц города Архангельск 19 апреля 2014 года.
Навание гостиницы и координаты места сбора, а также подробные инструкции будут объявлены не позднее чем за неделю до установленного момента в Новостях на сайте volok-raid.ru.
19 апреля:
с 12-00 до 21-00 проходит регистрация, административные и технические проверки, обклейка машин
в 21:00 - ужин, знакомство, общение.
20 апреля:
в 10:00 - Старт экспедиции "Волок 2014"
Принцип движения по маршруту
Утром каждого дня (если иное не оговорено организаторами) участник получает "Легенду" на следующий день в виде списка точек GPS культурной навигации и путевых (навигационных) точек, историческую справку (не гарантируется), а так же координату следующего лагеря.
Производится централизованная закачка точек посредством программы Map Sourse или через флешку на Ваш компьютер (проверьте, поддерживает ли Ваш навигатор закачку маршрутов, треков и точек!)
Формат GPS данных WGS-84 hddd*mm.mmm’. Все точки сняты на Garmin 276С или Garmin Montana 650.
Режим дня:
08-00 - 09-00 - Завтрак, сборы
09-00 - Брифинг, раздача и заливка Легенд, старт экспедиции. К этому моменту лагерь должен быть свернут, все готовы к отправлению.
Обращаем Ваше внимание, что 09-00, это лишь рекомендованный час исходя из которого рассчитан маршрут на день. При более позднем старте неминуемо будет и более поздний финиш.
21-00 - 24-00 - Ужин. Лагерь образуется по принципу общего очага. Организаторы планируют организовать ужин и завтрак в Лагере централизованно, наличие постоянно доступного кипятка. Но! Каждый экипаж должен быть в состоянии приготовить себе пищу самостоятельно.
После 24:00 - организаторская "кухня" безусловно закрывается.
Каждый экипаж должен привезти к ужину и по требованию принести к организаторскому шатру минимум 5 литров питьевой воды ежедневно для общего пользования и кухни.
Приветствуется любая помощь в приготовлении завтрака и ужина
Также, обязательно наличие у всех экипажей мусорных пакетов и соблюдение чистоты в лагере.
Движение
Участник в течение ходового дня по предоставленным точкам GPS должен найти искомые объекты культурной навигации, сфотографировать их, либо выполнить иное задание, указанное в Легенде. Если в задании указаны условия съемки об'екта, сфотографировать в точности в соответствии с заданием.
До некоторых точек культурной навигации может потребоваться необходимость пешего путешествия, переправы на лодке местных жителей или иное, каждый экипаж сам рассчитывает свои силы, возможности и желания.
Заостряем Ваше внимание, что внедорожный рейд Волок имеет основной целью проезд по всему маршруту, потому предполагается максимально бережное отношение к технике и природе. Если можно пройти до точки пешком, а дорога плохая или ее нет вовсе, следует совершать пешие прогулки.
Путевые точки даны для упрощения ориентирования, они могут быть установлены на развилках, перекрестках и прочих местах, где по мнению организаторов можно серьезно сбиться с маршрута.
Каждый экипаж волен выбирать посещать ему все точки или нет, порядок их посещения и время.
Если Вы решили остановиться на ночь не в общем Лагере, или Вы выбиваетесь из графика, задерживаетесь, опаздываете, Вы должны в любом случае предупредить организаторов о своем местонахождении и дальнейших планах не позднее полуночи, 24:00!!!
Экипажи, систематически "забывающие" про это правило могут быть исключены из списка участников.
При поломке, изменении личных планов, участник может на время решения проблем «выпасть» из состава экспедиции, и беспрепятственно влиться в ее состав в оговоренном с организаторами месте. Обязательно предупредив организаторов.
Точки культурной навигации и путевые и точки расположены вдоль маршрута, разведанного организаторами. Однако, этот маршрут не является строго обязательным. Вы имеете право используя карты и навигатор объезжать тяжелые участки, и вообще получаете полную свободу для действий. Однако, при любом уклонении от рекомендованного маршрута, организаторы снимают с себя ответственность за любые форс-мажорные обстоятельства а также за вашу персональную безопасность. Поддержка осуществляется лишь на маршруте следования экспедиции.
Организатор не гарантирует своевременное обнаружение и спасение Участникам оказавшимся вне обозначенного коридора маршрута.
В случае необходимости помощи организаторов по причине поломки или блуждания Ваша основная цель не сходить с основного маршрута ни на метр и любым доступным способом передать организаторам GPS-координаты своего местонахождения, суть проблемы и варианты решения.
В случае сложных поломок Организатор обязуется обеспечить доставку Автомобиля Участника своими силами, силами местного населения, или при помощи других участников до ближайшего автосервиса или места, пригодного для дальнейшей эвакуации автомобиля (асфальтированной дороги), а также помочь с организацией профессиональной эвакуации до города проживания экипажа.
Взаимопомощь на маршруте экспедиции "Волок" обязательна. Но! Помощь нужно запросить, остановив проезжающий мимо экипаж и объяснив проблему. Если вы не запрашиваете помощь, и при этом застряли, откручиваете колесо, возитесь под капотом - проезжающий мимо экипаж не обязан останавливаться и предлагать помощь. Немотивированный отказ в помощи другому участнику после выяснения причин может привести к исключению экипажа из числа участников экспедиции за оставление терпящего бедствие без помощи.
В случае потери связи с Экипажем более, чем на двенадцать часов, если иное не оговаривалось, Экипаж признаётся «безвести пропавшим». Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий. Рейд останавливается, вносятся соответствующие коррективы в дальнейший маршрут.
Нормы времени прохождения задания каждого дня как такового нет, однако каждый экипаж должен рассчитать свой день так, чтобы финишировать в Лагере не позднее 24-00.
Каждый экипаж должен осознавать полную меру собственной ответственности за благополучное продвижение экспедиции и не допускать либо минимализировать риски и ошибки.
Основной принцип: "не стыдно спросить, стыдно не знать" и "не стыдно объехать, главное доехать". Среди нас много новичков, в случае появления вопросов любого характера, необходимости разъяснения, обучения, любого ликбеза – организаторы всегда в распоряжении участников!
Для связи с организаторами предусмотрена мобильная связь трех операторов сотовой связи, МТС; Мегафон, Билайн, радиостанция CB и УКВ-диапазона, спутниковый телефон.
На некоторых участках рейда «Волок» возможно движение общим конвоем за машиной организаторов. Это может быть обусловлено сложностями в прохождении маршрута, вопросами безопасности, тактикой, или иными причинами.
Маршрут рейда проходит в удаленных от населенных пунктов районах и обеспечить быструю и квалифицированную помощь участникам зачастую невозможно. Обязательно следует соблюдать технику безопасности, перестраховываться по любому поводу, тщательно рассчитывать свои силы, внимательно следить за своим самочувствием и состоянием здоровья своего экипажа. Отправляя, оплачивая и подписывая заявку участник снимает с организаторов ответственность за собственную жизнь и здоровье, а так же за целостность и дальнейшую судьбу автомобиля.
Организаторы не гарантируют своевременную медицинскую помощь. Рассматриваются варианты коллективного медицинского страхования. О конкретных решениях будет сообщено дополнительно
На весь период проведения экспедиции (кроме старта, финиша и дневок) остановки и ночевки осуществляются в палаточных лагерях. В случае необходимости переночевать в комфортабельных условиях гостиниц или баз отдыха, участник должен заранее поставить в известность организатора. У организаторов есть вся информация о гостиницах, базах отдыха и кемпингах по маршруту следования экспедиции. Отбыть на ночлег вне лагеря можно только после уведомления организаторов.
Дневка (день отдыха между этапами) организуется на базе домов отдыха, гостиниц.
Каждый из членов Экипажа, обязан соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом. Нарушение дисциплины не одобряется.
Участник должны осуществлять необходимую помощь другим Участникам в случае необходимости. Командный дух и взаимомомощь на маршруте – обязательная составляющая рейда. Это не спорт, это приключение.
В случае возникновения внезапного усложнения дорожных условия может быть принято решение об отмене спецучастка, времени старта, финиша, дня или нескольких дней экспедиции, с выходом конвоя на дороги общего пользования.
Организатор не гарантирует возможность преодоления запланированного маршрута экспедиции, тому могут послужить погодные, природные, административные, технические, политические и прочие катаклизмы. Подобные обстоятельства могут быть объявлены организатором как Чрезвычайные Обстоятельства.
В случае возникновения Чрезвычайных Обстоятельств, экспедиция может быть досрочно завершена или изменена Организатором в части Маршрута, Графика движения и Регламента.
Призываем к максимально бережному отношению к окружающей среде, не следует ездить вне дорог, по пашне или сельхозугодиям, нарушать девственные травянистый, болотный и почвенные покровы, выкидывать мусор из окон, поджигать траву. Запрещено валить живые деревья.
Маршрут пролегает среди памятников природы, истории и архитектуры. Любое осквернение, надругательство, паразитизм и прочее неуважение к национальным ценностям ведет к безусловному снятию с участия в рейде «Волок» и последующим недопущением на последующие мероприятия.
Настоятельно просим не вступать в любые конфликты с местным населением, уважать традиции и обычаи народов, через территорию которых проложен маршрут. Мы находимся в гостях. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Не пылите при проездах через населенные пункты, не разбивайте проселочные дороги, являющиеся подъездом к удаленным населенным пунктам.
Запрещена охота даже при наличии лицензий, охотничьего билета и разрешений
Запрещен провоз и хранение огнестрельного оружия.
Основания для отстранения Участника от дальнейшего участия в рейде «Волок»:
1. Срыв графика движения экспедиции в связи с «пропаданием без вести» без уважительной причины
2. Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно передвигаться по маршруту
3. Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива Приключения или с организаторами. Расшатывание психологического равновесия экспедиции, открытое неуважение к другим участникам или организаторам.
4. Намеренное нарушение Участником традиций местного населения, осквернение религиозных, исторических, культурных, архитектурных и иных объектов, несоблюдение общечеловеческой этики, вызывающее, агрессивное поведение, разжигание национальной розни, вандализм.
5. Регулярное злоупотребление алкогольными напитками, мешающее другим участникам экспедиции.
6. Употребление наркотиков во время Приключения.
7. Провоз Участником запрещенных к перемещению веществ или предметов.
По всем возникающим вопросам:
Мочалов Алексей
+7 916 988 33 33 (Если телефон вне зоны действия сети, просьба отправить SMS, я перезвоню)