Открываем Россию заново

Волок.Алтай. Регламент



ВОЛОК.АЛТАЙ 2017

Историко-этнографический внедорожный рейд

  03 - 16(23) сентября 2017 года

 

РЕГЛАМЕНТ

Пришло время взяться за Алтай. В рамках предстоящей экспедиции мы хотим открыть для себя Алтай монгольский и Алтай Российский. И, так как в российский Алтай более известен и доступен, основное внимание именно к монгольской его части. Таким образом, проект разбит на две тематические части. Первые две недели мы ездим по Монголии, а заключительную, третью неделю проведем в России. Участие возможно как во все проекте, так и в одной из частей. Виза в Монголию для граждан России не нужна.

Подробности будут публиковаться в новостях на нашем сайте а так же в группе "Волок" на Facebook

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Сбор участников - 02 сентября г. Иркутск

Старт - 03 сентября в 09:00 утра

Хубсугул - 04-05 сентября

Каракорум - 07 сентября

Хэрмэн-Цав - 10 сентября

Ховд - 13 сентября

Финиш 1-го этапа в п. Кош-Агач - 16 сентября

Плато Укок 20 сентября

Финиш 2-го этапа - 23 сентября - Новосибирск 

P.S. Все даты, кроме старта и финиша - предварительные и будут уточняться в ходе разведки маршрута. 

 

Автовозы

Доставка автомашин из Москвы до Иркутска возможна автовозом. В 2014 году автовоз стоил примерно 200-220 тыс.рублей, на воз встает 3-4 машины. Обратный автовоз обычно в 2-3 раза дешевле, т.к. идет пустой. Стоимость на август 2017 года будет уточняться ближе к началу мероприятия, но не должна быть заметно выше.

УЧАСТИЕ И ВЗНОСЫ

Принять участие в экспедиции "Волок.Алтай" может любой гражданин любой страны (если нет иных ограничений, таких как пограничные зоны либо режимные объекты) при условии наличия подготовленного полноприводного легкового автомобиля категории "B", либо мотоцикла класса эндуро, квадроцикла, багги, а также соответствующего водительского удостоверения.

Условием участия в пробеге является получение организаторами заявки в свободной форме на почту info@all-road.ru и оплата стартового взноса, частично компенсирующего затраты организаторов на проведение экспедиции.

Размер стартовых взносов на весь проект Волок.Алтай 2017:

1 волна  -  при заявке и оплате с 29.03.2017 по 09.04.2017  -  40.000 руб. 

2 волна  -  при заявке и оплате с 10.04.2017 по 09.05.2017  -  50.000 руб. 

3 волна  -  при заявке и оплате с 10.05.2017 по 31.08.2017  -  60.000 руб. 

4 волна  -  при заявке и оплате с 01.09.2017  -  70.000 руб. 

Участие только в российском этапе (плато Укок) - 40% от указанного выше взноса

Участие только в монгольском этапе - скидка 20% от общего взноса на весь проект

Экипаж - 2 человека. Каждый дополнительный взрослый пассажир (старше 14 лет) увеличивает стартовый взнос на 40%. Максимальное количество пассажиров ограничено наличием соответствующих сидений и ремней безопасности в конструкции автомобиля.

Мотоциклисты оплачивают 50% действующего взноса за 1 мотоцикл, но участие возможно только в паре.

Возвращение взносов не предусматривается, так как все собранные средства уходят в подготовку и проведение экспедиции, за исключением:

  • индивидуально оговоренных случаев,
  • форс-мажора со стороны участника (поломка автомобиля не является форс-мажором)
  • случаев, когда участник недоволен организацией экспедиции
  • случаев, когда участник исключается из состава экспедиции по причинам нарушения Регламента

Взносы принимаются исключительно организатором проекта Мочаловым Алексеем либо доверенными лицами, тел: +7 916 988 33 33

Оплатив стартовый взнос экипаж имеет право на:

  • Участие в проекте «Волок.Алтай 2017»
  • Сопровождение машиной/машинами организаторов по всему маршруту
  • Организацию эвакуации до асфальта (ближайшего крупного населенного пункта)
  • Помощь в организации эвакуации техники до города проживания участника
  • Консультации и помощь в вопросах вождения автомобиля, навигации, снаряжения и т.п.

+ в стартовый взнос входит:

  • Оплата работы гидов и проводников
  • Футболки и другая сувенирная продукция на пилота/штурмана (если производится)

В стартовый взнос не входит:

  • Оплата отелей, индивидуальных экскурсий, специальных проектов (имеющих пометку в Легенде "по желанию"), топлива, штрафов и т.д.
  • Расходы на эвакуацию автомобиля от асфальта (населенного пункта) до места ремонта или жительства.
  • Расходы на задействованную тяжелую технику.
  • Питание (общий котел, общие продукты, общая работа)

ТЕХНИКА

Для участия в экспедиции «Волок.Алтай 2017» требуется исправный, подготовленный полноприводный внедорожник с обязательным наличием пониженного ряда в трансмиссии.

Уровень подготовки автомобиля предусматривает ряд обязательных пунктов:

  • Шины размерностью от 31", категории М/Т или А/Т + цепи (в случае обхода оз.Хубсугул по восточному берегу и от 35" в случае обхода по западному берегу)
  • 2 полноразмерных запасных колеса (2-е колесо может быть без диска)
  • GPS-навигатор или телефон/планшет с навигационной программой с возможностью заливки точек и треков
  • Лопата, топор или мачете
  • Лебедка и/или хайджек + опора + аксессуары (Lift-Mate и т.п.)
  • Шноркель (в случае обхода оз.Хубсугул по западному берегу)
  • Буксирные проушины спереди и сзади, тросы с прочностью на разрыв не менее 8 тонн, 3 шакла, корозащитная стропа
  • Защиты уязвимых агрегатов от камней
  • Полноценный набор запасных частей и расходных материалов (колодки/ступичные подшипники/масла/ремни и все что характерно для конкретной марки автомобилей)
  • расширенная медицинская аптечка (с действующим сроком годности препаратов и учетом ваших потребностей)
  • 2 огнетушителя (объемом не менее 2 литров каждый с действующим сроком годности) в доступном месте.
  • Радиостанция УКВ-диапазона (433 Мгц)
  • Желателен Спутниковый трекер (Spot или inReach SE или аналоги)
  • Серьезный компрессор для накачки шин (Беркут, T-Max, Viair)
  • Запас топлива (бака + канистр должно хватать на 700-1000 км пути в режиме постоянного бездорожья
  • Запас еды из расчета 3-х дней автономного пребывания вдали от магазинов и колодцев. 
  • Запас воды из расчета 3-х дней автономного пребывания (не менее 10 литров на человека в день)
  • Газовые (бензиновые) горелки или примусы. Топливо для них.

Каждый экипаж должен иметь возможность помочь себе сам, это экспедиция, и ответственность за ее успех лежит на каждом из нас.

Также желательно иметь:

  • Спутниковый телефон (хотябы один на несколько машин)
  • Палатка, пенки или раскладушки, спальные мешки (температуры от -10 до +20) или спальную систему в машине
  • Посуда для личного пользования и готовки на костре/газу
  • Стол, стулья и прочее бивуачное снаряжение
  • Набор сменной одежды на случай неоднократного промокания (в Монголии могут быть дожди!)
  • Крем от загара
  • Забродники (вейдерсы), болотные сапоги, обычные сапоги
  • Набор инструмента и спец.инструмента (съемники и т.п., характерные для вашего автомобиля)
  • Надежный контакт в Вашем городе, способный купить и выслать поездом/самолетом сломавшуюся деталь
  • Запас денежных средств на случай возможной эвакуации с маршрута.

РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИИ

Экспедиция будет проходить в режиме свободного GPS-ориентирования  (аналогично проекту "Волок").

Утром каждого дня (если иное не оговорено организаторами) участник получает Легенду в виде списка точек GPS культурной навигации и путевых (навигационных) точек, а так же координату следующего лагеря. Производится централизованная закачка точек (проверьте, поддерживает ли Ваш навигатор закачку маршрутов, треков и точек!). В ряде случаев для обеспечения точного прохождения маршрута возможна заливка треков

Формат GPS данных WGS-84 hddd*mm.mmm’. Все точки сняты на Garmin Montana.

 

РЕЖИМ ДНЯ:
 

06-00 - 07-00 - Под'ем

07-00 - 08-00 - Завтрак, сборы

08-00/09-00 - Брифинг, раздача и заливка Легенд, старт экспедиции. К этому моменту лагерь должен быть свернут, все готовы к отправлению.

Обращаем Ваше внимание, что 09-00, это лишь рекомендованный час исходя из которого рассчитан маршрут на день. При более позднем старте неминуемо будет и более поздний финиш.

20-00 - 22-00 - расчетное прибытие в Лагерь.

24-00 - обязательное прибытие в Лагерь (или извещение Организаторов о Вашем местонахождении)

ДВИЖЕНИЕ

Движение осуществляется в формате ориентирования по навигационным точкам GPS. 

Участник в течение ходового дня по предоставленным точкам GPS должен найти искомые объекты культурной навигации, сфотографировать их, либо выполнить иное задание, указанное в Легенде. 

До некоторых точек культурной навигации может потребоваться необходимость пешего путешествия, переправы на лодке местных жителей или иное, каждый экипаж сам рассчитывает свои силы, возможности и желания.

Заостряем Ваше внимание, что внедорожный рейд Волок.Алтай имеет основной целью проезд по всему маршруту, потому предполагается максимально бережное отношение к технике и природе. Если можно пройти до точки пешком, а дорога плохая или ее нет вовсе, следует совершать пешие прогулки.

Путевые (навигационные) точки даны для упрощения ориентирования, они могут быть установлены на развилках, перекрестках и прочих местах, где по мнению организаторов можно серьезно сбиться с маршрута.

Каждый экипаж волен выбирать посещать ему все точки или нет, порядок их посещения и время.

Если Вы решили остановиться на ночь не в общем Лагере, или Вы выбиваетесь из графика, задерживаетесь, опаздываете, Вы должны в любом случае предупредить организаторов о своем местонахождении и дальнейших планах не позднее полуночи, 24:00!!!

При поломке, изменении личных планов, участник может на время решения проблем «выпасть» из состава экспедиции, и беспрепятственно влиться в ее состав в оговоренном с организаторами месте.

Точки культурной навигации и путевые и точки расположены вдоль маршрута, разведанного организаторами. Однако, этот маршрут не является строго обязательным. Вы имеете право используя карты и навигатор объезжать тяжелые участки, и вообще получаете полную свободу для действий. Однако, при любом уклонении от рекомендованного маршрута, организаторы снимают с себя ответственность за любые форс-мажорные обстоятельства, поддержка осуществляется лишь на маршруте следования экспедиции.
Организатор не гарантирует своевременное обнаружение и спасение Участникам оказавшимся вне обозначенного коридора маршрута.

В случае необходимости помощи организаторов по причине поломки или блуждания Ваша основная цель не сходить с основного маршрута ни на метр и любым доступным способом передать организаторам GPS-координаты своего местонахождения, суть проблемы и варианты решения.

В случае сложных поломок Организатор обязуется обеспечить доставку Автомобиля Участника своими силами, силами местного населения, или при помощи других участников до ближайшего автосервиса или места, пригодного для дальнейшей эвакуации автомобиля (крупного города или асфальтированной дороги), а также помочь с организацией профессиональной эвакуации до города проживания экипажа.

В случае потери связи с Экипажем более, чем на двенадцать часов, если иное не оговаривалось, Экипаж признаётся «безвести пропавшим». Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий. Рейд останавливается, вносятся соответствующие коррективы в дальнейший маршрут.

Нормы времени прохождения маршрута каждого дня как такового нет, однако каждый экипаж должен рассчитать свой день так, чтобы финишировать в Лагере не позднее 24-00.

Каждый экипаж должен осознавать полную меру собственной ответственности за благополучное продвижение экспедиции и не допускать либо минимализировать риски и ошибки.

Основной принцип: «не стыдно спросить, стыдно не знать». Среди нас много новичков, в случае появления вопросов любого характера, необходимости разъяснения, обучения, любого ликбеза – организаторы всегда в распоряжении участников!

Для связи с организаторами предусмотрена мобильная связь (МТС); спутниковая связь (Iridium или Thuraya),  а также радиостанция СВ и УКВ-диапазона. 

 
Маршрут рейда проходит в удаленных от населенных пунктов районах и обеспечить быструю и квалифицированную помощь участникам зачастую невозможно. Обязательно следует соблюдать технику безопасности, перестраховываться по любому поводу, тщательно рассчитывать свои силы, скоростной режим, внимательно следить за своим самочувствием и состоянием здоровья своего экипажа.

Организаторы не гарантируют своевременную медицинскую помощь

Общий очаг считается градообразующим в каждом лагере. Все новости и обсуждения - у очага. При этом принимается любая посильная помощь со стороны участников в готовке, мытье посуды и прочих бытовых операциях.

На весь период проведения экспедиции остановки и ночевки осуществляются в Палаточных Лагерях за исключением дневок и встречающихся на пути ютр-лагерей. В случае необходимости переночевать в комфортабельных условиях гостиниц или баз отдыха, участники должны заранее вынести этот вопрос на обсуждение с организаторами. В этом случае будет предпринята коррекция маршрута. 

Дневок как таковых на данном проекте не предусмотрено, ввиду отсуствия крупных городов.

Каждый из членов Экипажа, обязан соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом.

Участник должны осуществлять необходимую помощь другим Участникам в случае необходимости. Командный дух и взаимомомощь на маршруте – обязательная составляющая рейда. Это не спорт, не туристический продукт, это экспедиция и приключение.

В случае возникновения внезапного усложнения дорожных условия может быть принято решение об отмене спецучастка, дня или нескольких дней экспедиции с выходом конвоя на дороги общего пользования.

Организатор не гарантирует возможность преодоления запланированного маршрута Приключения, тому могут послужить погодные, природные, административные, технические и прочие катаклизмы. Подобные обстоятельства могут быть объявлены организатором как Чрезвычайные Обстоятельства.

В случае возникновения Чрезвычайных Обстоятельств, экспедиция может быть досрочно завершена или изменена Организатором в части Маршрута, Графика движения и Регламента.

Призываем к максимально бережному отношению к окружающей среде, не следует ездить вне проторенных дорог, по пашне, целине, сельхозугодиям, нарушать девственные травянистый, болотный и почвенные покровы. Запрещено валить живые деревья.

Маршрут пролегает среди памятников природы, истории и архитектуры. Любое осквернение, надругательство, паразитизм и прочее неуважение к национальным ценностям ведет к безусловному снятию с участия в рейде «Волок» и последующим недопущением на последующие мероприятия.

Настоятельно просим не вступать в любые конфликты с местным населением, уважать традиции и обычаи народов, через территорию которых проложен маршрут.

Запрещена охота даже при наличии лицензий, охотничьего билета и разрешений

Запрещен провоз и хранение огнестрельного оружия.

Основания для снятия Участника с участия в рейде «Волок»:

1. Срыв графика движения экспедиции в связи с «пропаданием без вести» без уважительной причины

2. Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно передвигаться по маршруту

3. Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива

4. Намеренное нарушение Участником традиций местного населения, осквернение религиозных, исторических, культурных, архитектурных и иных объектов, несоблюдение общечеловеческой этики, вызывающее, агрессивное поведение, вандализм.

5. Чрезмерное злоупотребление Участником во время Приключения алкогольными напитками, вызвавшее нарушение графика движения пробега, конфликт с участниками или организаторами.

6. Употребление наркотиков во время Приключения.

7. Провоз Участником запрещенных к перемещению веществ или предметов.

 

По всем возникающим вопросам:

Мочалов Алексей

info@all-road.ru

+7 916 988 33 33 (Звоните, а лучше пишите SMS, или WhatsApp)